Экзотические виды путешествий: запрыгни в товарняк

В Америке воспетые Джеками Лондоном и Керуаком путешествия на товарняках, или трейнхоппинг (буквально «запрыгивание в вагон»), вновь могут стать популярны благодаря недавней экранизации «Дороги» Керуака и фотографу Майку Броуди aka «Малыш с Полароидом» (Polaroid Kid). В России трейнхоппинг тоже существует, хотя у нас своя специфика.1

«Малыш с Полароидом» открыл трейнхоппинг не так рано, в 17 лет, но заболел им пожизненно. Его дорожные снимки, представляющие захватывающий взгляд на субкультуру простоты, приключений, братства и свободы, стали популярны в сети, а в этом году издательство Twin Palms выпустило его фотоальбом «Время юношеского расцвета».

По рассказу бывшего сотрудника РЖД Юрия Яковлева, в России всё немного по-другому. В Америке железные дороги лучше развиты, товарняки там ходят далеко и быстро, а у нас – наоборот. Кроме того, есть риск получить удар током, даже смертельный, забираясь в вагон товарняка на электрифицированных участках дорог. У нас проще передвигаться на пригородных электричках. Однако желающим попробовать классический трейнхоппинг надо по крайней мере представлять себе, где и как залезать и слезать. Экс-сотрудник РЖД рекомендует переходные площадки, которые есть у некоторых вагонов: невысоко, можно лежать и ехать спокойно, только продуть может. Полувагоны (у которых нет крыши) тоже ничего. Забираться можно по лестницам, которые есть у всех вагонах и по которым залезают составители поездов.

Попасть в крытый вагон, имеющий раздвижные двери, довольно просто. От силы придется раскрутить фиксирующую двери проволоку. Однозначно не стоит пользоваться вагонами с пломбами: их вскрытие наказуемо. Поймать во вскрытом вагоне могут вохровцы, сопровождающие груз или осматривающие вагоны на станции. Хотя, если груз не попорчен, скорее всего, ничего не сделают: охраняют они грузы, а не вагоны. Другая опасность – транспортная полиция, но, по словам сотрудника РЖД, она бывает крайне ленива и обслуживает не товарняки, а пассажирские поезда. Если хочется просто покататься, то можно это сделать на малом окружном кольце в Москве. Оно не электрифицировано, ходят там как раз одни товарняки. Далеко не уедешь, но можно полюбоваться видами столицы с товарняка.

Напоследок несколько советов:

Одежду, рюкзаки, спальники или одеяла лучше предпочитать темные, чтобы быть неприметнее. Для трейнхоппинга хорошо подходят ботинки армейского образца, рабочие крепкие перчатки и рюкзак, весящий не тяжелее 10-15 кг. Хрупкие вещи не подходят. Особо ценное тоже не для таких путешествий. Одежда хороша многослойная и теплая. Особенно ее оценишь часа в 4 утра в быстро едущем открытом товарном вагоне.

Запрыгивать в товарняки всего удобнее на крупных станциях переприцепки. Грузовые станции не всегда бывают в том же районе, где пассажирские. Если что, подсказать могут железнодорожники, которые нередко бывают отличными мужиками. Грузовые поезда обычно не имеют постоянного расписания, но прояснить ситуацию в принципе может дежурный – один из немногих, кто в курсе и поделится информацией, если сумеете убедить его, что у вас на уме никаких глупостей. Вы просто не прочь прокатится на поезде, если позволит машинист. Последнее тоже возможно. Конечно, сесть в вагон можно, если машинист и не разрешит.

Охранников надо по возможности избегать, но не бегать от них, если уж заметили: могут и стрельнуть. Если поймают, держаться надо спокойно: охранник – такой же человек.

Следующая хитрость – правильно выбрать вагон. Лучше ближе к хвосту состава, куда обычно прицепляют менее ценный груз и порожние вагоны. В открытом вагоне ехать лучше у передней стенки, можно укрыться полиэтиленом.

Интересное на других сайтах:

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *