Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, который находится в городе Лукла (Непал), расположен на высоте 3048 метров над уровнем моря. Пилоты здесь каждый раз с трудом умудряются посадить самолет на полосу или поднять его в воздух, так как короткая и узкая взлетно-посадочная полоса завершается обрывом. Все вместе это делает аэропорт самым опасным и самым страшным в мире.
Город Лукла – это настоящие ворота в Гималаи, из-за чего опасный аэропорт является одним из самых загруженных в данном регионе. Альпинисты, пытающиеся покорить Эверест, должны сначала прибыть сюда. И большинство из них считают приземление в аэропорту имени Тэнцинга и Хиллари страшнее, чем восхождение на самую высокую гору мира. Их можно понять, если учесть экстремальное расположение аэропорта и сложные погодные условия. Даже в ясные дни погода позволяет взлетать и приземляться здесь лишь в течение нескольких часов, после чего опускается туман и дуют сильные ветры. И даже в благоприятный момент ошибка при приземлении на метр может стать причиной того, что самолет врежется в склон горы или пробьет забор и со всей силы врежется в камни. А при взлете, если самолет не успеет набрать достаточную скорость перед резким концом взлетно-посадочной полосы, он упадет в пропасть и разобьется.
Экстремальный аэропорт был построен сэром Эдмундом Хиллари в 1965 году, то есть ровно через двенадцать лет после того, как он стал первым человеком, который покорил Эверест. Одиночная взлетно-посадочная полоса не может принимать аэробусы или боинги. Ширина асфальтовой полосы составляет всего двадцать метров и может принимать только маленькие самолеты, например, «Dronier» или «Twin Otter». Еще одним не особо приятным бонусом является то, что взлетно-посадочная полоса расположена под углом в двенадцать процентов, что делает одной из самых крутых в мире. Самолету нужно облететь году и приземлиться с нижнего конца полосы, чтобы остановиться до того, как будет пробит забор. Что касается пропеллеров, то их пилоты должны отключать еще до соприкосновения с землей. Навигация здесь происходит только визуально, пилотам приходится учитывать достаточно густые облака и сильные ветры, чтобы безопасно приземлиться в Лукле.
Было бы странно, если бы в столь экстремальном месте не произошло ни одного несчастного случая. Они были, но не так много, как многие представили себе, читая текст. В 1973 и 1991 годах самолеты марки «DHC-6» Королевских Непальских авиалиний разбились в момент приближения со стороны Катманду. После этого только в 2004 году самолет марки «Twin Otter» Йети Эйрлайнз разбился в тот момент, когда заходил на посадку, убив трех членов экипажа. И самая страшная катастрофа произошла в октябре 2008 года, когда самолет той же марки и той же авиакомпании загорелся в момент совершения аварийной посадки в туман. В результате трагедии погибли восемнадцать пассажиров.
Ни за что не полетел бы туда, ужас какой-то. Неужели у них нет больше места, что бы построить где-нить еще одну полосу по безопасней?…
Да,по-моему там летают только экстрималы,как пассажиры,так и пилоты.Хотя само место красивое,пейзажи завораживают.
Хотечеться побывать здесь,,,
поскольку туда летают в основном альпинисты, они должны знать, что риск дело благородное
Да летать и так страшновато, а тут еще такая полоса. Я смотрела по телевизору, этот аэропорт входит в пятёрку самых опасных в мире. Только не помню на каком месте этот.
Это очень страшно наверно, но очень красиво!!!
Вот это адреналин… Неплохая площадка для сдачи экзаменов на права пилота 🙂