В Голландии изобрели первый в мире водородный велосипед

Голландское конструкторское бюро Studio MOM объединилось с пионером водородных аккумуляторов LAVO для разработки стильного велика на водородной энергии, который может быть как городским, так и коммерческим для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Дизайн байка разработан в сотрудничестве с производителем грузовых велосипедов Elian Cycles.

LAVO Bike разработан с учетом более высокого отношения энергии к весу, предлагаемого водородными топливными элементами, по сравнению с литиевыми батареями, обычно используемыми для электронных велосипедов.

«Этот первый в мире водородный велосипед делает возможным транспортировку на очень большие расстояния без тяжелых аккумуляторов, твердых частиц или выбросов CO2», рассказали в студии MOM. Конструкция включает гибридную водородную батарею LAVO, которая использует солнечную энергию для извлечения водорода из воды.

Система, разработанная исследователями из Университета Нового Южного Уэльса, стала первым в мире коммерческим применением этой технологии. Используя энергию, полученную из фотоэлектрических элементов, она применяет процесс электролиза для разделения кислорода и водорода, присутствующих в химическом составе воды. Затем водород абсорбируется в запатентованный гидрид металла, который преобразует его в энергию батареи.

Studio MOM сделала батарею частью модульной рамы, соединяющейся, «как блоки Lego». Концепт легко переделать из городского велосипеда к транспортному велосипеду для использования в малом бизнесе.

Стартап LAVO запущен в 2020 году с целью обеспечить более чистую и надежную энергию для домов и предприятий. Его система основана на производстве зеленого водорода, более экологичной альтернативы синему или серому водороду, поскольку при его производстве не используются ископаемые виды топлива. Бренд утверждает, что одна установка LAVO может хранить до 40 кВт/ч водорода, что может обеспечить автономное питание среднего австралийского дома в течение двух дней. LAVO надеется выпустить ряд продуктов для образа жизни, в которых используется гибридная водородная батарея, в том числе барбекю.

Компания обратилась в Studio MOM с просьбой создать на этой технологии велосипед, поскольку офис в Арнеме ранее работал над дизайном для голландских брендов Gazelle и Cortina. В то время как LAVO представляла себе сверхлегкую конструкцию, команда дизайнеров Studio MOM считает, что грузовой байк – лучший способ оптимизировать преимущества водородной энергии. «Потому что, в частности, решения для перевозки грузов на большие расстояния требуют много энергии», пояснили в студии. «Тогда дополнительный водородный бак на 1,2 кг, безусловно, предпочтительнее дополнительной батареи, которая весит 6 кг».


Не все убеждены в жизнеспособности водородных батарей в качестве источника энергии. Илон Маск назвал это «невероятно глупым» в интервью в 2019 году. Одна из самых серьезных проблем технологии – низкая эффективность из-за энергетических потребностей электролиза. Однако инвестиции в водород продолжают расти. Евросоюз планирует потратить €470 млрд на экологически чистый водород к 2050 году.

Dezeen

Интересное на других сайтах: