Искатели безумных акций и распродаж сегодня чаще спокойно сидят за своими ноутами с пластиком под рукой дома или лучше на пляже в киберпонедельник, чем ныряют в хаос и столпотворение супермаркетов по Черным пятницам. Однако то и другое требует знания мест, лайфхаков и хороших планов.
В этом году объемы онлайн-шопинга в первый раз обошли штурмы супермаркетов, покупатели активно пользуются массой мобильных приложений, агрегаторов ссылок, купонных и дисконтных порталов, сайтами сравнения цен и т. п., и будь то черная пятница или обычный вторник, зима или лето, но покупать за полную цену многие уже считают безумием.
Продавцы сегодня тоже больше, чем за всю предыдущую историю, знают о своих клиентах, их желаниях и способах ловли врасплох. Они активно работают в соцсетях и собирают урожаи «больших данных». Потому покупателям нужны свои стратегии и тактики, чтобы с выгодой воспользоваться шквалом цифрового безумия пьянящего уникального уикенда шопоголиков, включающего в себя Черную пятницу, киберпонедельник и пару выходных дней между ними.
Даже профессионально изучающие современное шоперство не обязательно участвуют в Черной пятнице. Так, этот день не пользуется большой любовью техасского профессора онлайн-маркетинга Куиа Кверизмы, ведь проще найти нужный товар в интернете, где хорошие сделки тоже бывают и их не спрячешь. Притом Куиа обычно максимально увеличивает выгоду, приобретая всё через дисконтные порталы, пользуясь купонными кодами и картами с кешбеком за все покупки (возвратом на карточный счет определенного процента с каждой). В прошлом году Куиа приобрела для новогоднего пати дизайнерское платье, изначально оцененное приблизительно $300, менее чем за $50.
Коллекционировать акции можно, организуя потоки рассылок. У профессора Кверизмы для них есть отдельный электронный адрес, где скапливаются все изменения в программах лояльности, купоны и прочие заманчивые предложения.
Большинство, вероятно, игнорирует приглашения вступить в сообщества различных магазинов и не включает их во взаимные френды в соцсетях. Однако это может давать свои преимущества. Да, добавляя во френды, следуя хештегам, лайкая и включаясь в обсуждения, мы даем продавцам инсайт в покупательские части своих мозгов. Но взамен за активное участие в дискуссиях можем быть в курсе всех акций и даже получать личные специальные предложения. Притом покупатели в соцсетях обычно сами инициируют контакты, а вся переписка в них обычно бывает короткой и по делу.