Практически всегда известные бренды выбирают знаменитых людей, чтобы те стали их лицом. И это сотрудничество выгодно для обеих сторон: бренд привлекает клиентов, а звезда получает хорошую оплату. Но иногда взаимоотношения между компаниями и знаменитостями идут по неожиданному сценарию: это приводит к шумному расторжению контрактов, становится главной темой обсуждения в течение долгого времени, доводит до настоящих скандалов. Рассмотрим несколько таких случаев.
В 2009 году в СМИ появились фотографии, на которых был запечатлен олимпийский чемпион Майкл Фелпс, курящий марихуану на одной из университетских вечеринок в Южной Каролине. В это время истекали сроки его контрактов с At&T и Rosetta Stone, которые не стали их продлевать. Спустя время с ним разорвала контракт и компания Kellogg, представители которой заявили, что имидж человека, употребляющего наркотики, совершенно не согласуется с имиджем бренда. Другие компание, заключившие контракты с Фелпсом, совершенно не отреагировали на публикации, а сеть ресторанов Subway даже сняла рекламу под слоганом «Будь собой!»
Компания Go Daddy, являющаяся крупнейшим в мире регистратором доменных имен и известная рекламой с откровенным декольте, решила сменить имидж на более консервативный. Из-за этого она отказалась от сотрудничества с Даникой Патрик.
В 1989 году компания Pepsi заключила контракт с Мадонной, которая должна была принять участие в серии рекламных роликов. После этого Pepsi стала спонсором ее концертного тура. В рекламе компании звучала новая песня исполнительницы «Like a Prayer». Позже на нее вышел полноценный видеоклип, в котором о Pepsi не было ни одного упоминания, но зато в одном из эпизодов подразумевался половой акт на католическом алтаре и показывались горящие кресты. После того, как священнослужители начали призывать отказаться от употребления напитка, которые поддерживает подобное бесстыдство, компания разорвала сотрудничество с Мадонной.
В 2009 году компании Got Milk и Doublemint прекратили сотрудничать с рэпером Крисом Брауном после того, как его обвинили в домашнем насилии. Он сам признался нападении на бывшую подругу Рианну. Молочная компания Got Milk, которая гордится своим мирным имиджем, отказалась от сотрудничества, обосновав это ответственность за влияние, которое бренд оказывает на подрастающее поколение.
В 2005 году в СМИ появилась фотографии, на котором супермодель Кейт Мосс нюхает кокаин. После него бренды H&M, Burberry, Chanel и другие не пожелали продлевать с ней контракты. Однако Кейт это не расстроило, так как спустя пять лет ее состояние увеличилось вдвое благодаря интенсивной работе.
Компании Nivea пришлось отказаться от сотрудничества с Рианной из-за того, что она чрезмерно сексуальна. Это не совсем соответствует их основным линиям продуктов и направлению деятельности бренда, который горой стоит за доверие, надежность, семейные ценности.
Быть звездой не легко.