Если специалисты Facebook или Twitter внезапно захотят обучить нейронную сеть распознавать лица людей в разном возрасте, лучше всего это сделать, ненавязчиво подтолкнув пользователей к тому, чтобы они сами присылали старые фотографии. Например, можно запустить флешмоб типа «2009 vs 2019» или, как его назвали сейчас #10yearchallenge.
Флешмоб со сравнениями фото из прошлого и настоящего вернулся в январе этого года. Его формат уже давно стал традиционными для соцсетей: люди показывают изменения за год, два года или пять лет. А в этот раз челлендж посвятили снимкам 10-летней давности.
Флешмоб #10yearchallenge подхватили и знаменитости с брендами, как это обычно бывает. Фотографии-сравнения появились в Twitter, Instagram, Facebook и ВКонтакте. Глядя на это, колумнистка Wired Кейт О’Нилл даже задала вопрос: а что если новый челлендж – это хитрость крупных социальных сетей, которая нужна им для сбора определенных данных? Журналистка подчеркнула, что вовсе не утверждает, будто флешмоб появился именно так.
Если нужно натренировать алгоритм по распознаванию лиц на основе возраста и возрастной прогрессии, когда хочется узнать, как люди будут выглядеть с возрастом, это будет весьма удобно. Можно просто взять фото со страницы в Facebook, но это будет более трудоемкий процесс, так как у людей там постоянно хранится много бесполезного.
Шуточные варианты нейросеть способна отсеять уже сама. Кейт рекомендует людям задумываться, как взаимодействовать с технологиями, чем делиться с людьми, как эту информацию могут использовать.
Алгоритм распознавания лиц в возрастной прогрессии способен помочь найти пропавших детей спустя несколько лет. И все это благодаря тому, что нейросеть сможет предугадывать, как они будут выглядеть взрослыми.
Другой вариант использования натренированного на фотографиях искусственного интеллекта заключается в том, чтобы показывать людям разного возраста разную рекламу, адаптируя ее со временем. И дату рождениям ему знать не нужно будет, достаточно окажется загруженной фотографии.
Алгоритм можно встроить в систему здравоохранения и страхования. Но тогда использование ее будет не в пользу человека точно. Если нейросеть решит, что он стареет слишком быстро, то ему могут отказать в медицинской страховке.
Кстати, представители Facebook уже заявили, что флешмоб #10yearchallenge запустили не они, а сами пользователи. По их словам, это доказательство то, что в социальной сети люди просто веселятся.