Можно подумать, что рисунки выглядят мрачно и даже угнетающе, но, если подумать, не так ли выглядит страна сейчас, в условиях зимы? Солнце показывается не так часто и светит мало. Люди живут в сумерках, стараясь сохранить остатки позитива.
Можно подумать, что рисунки выглядят мрачно и даже угнетающе, но, если подумать, не так ли выглядит страна сейчас, в условиях зимы? Солнце показывается не так часто и светит мало. Люди живут в сумерках, стараясь сохранить остатки позитива.
К созданию антизападных (в первую очередь – антиамериканских) фильмов были причастны как классики отечественного экрана — А.Довженко («Прощай, Америка »), М.Калатозов («Заговор обреченных»), М.Ромм («Секретная миссия»), А.Роом («Серебристая пыль»), так и ныне забытые сценаристы и режиссеры. В этих пропагандистских лентах «практически все американские персонажи изображались шпионами, диверсантами, антисоветскими провокаторами» Особое значение в сюжетах «холодной войны» на экране придавалось мотиву безуспешных попыток соблазнения западными спецслужбами советских ученых. К примеру, в фильме Г.Рошаля «Академик Иван Павлов» (1949) «изменник Петрищев приводит американца Хикса, предлагающего Павлову уехать в Америку. Хикс маскирует свой грязный бизнес излюбленным доводом космополитов — прислужников империализма: «Для человечества не важно, где вы будете работать». В гневном ответе Павлова звучит горячий патриотизм большого русского ученого: «Наука имеет отечество, и ученый обязан его иметь. Я, сударь мой, — русский. И мое отечество здесь, что бы с ним не было»