С 29 марта и до неопределенного времени в столице действует «всеобщий режим самоизоляции». Москвичи могут выходить из квартиры только, чтобы сходить к врачу, в магазин или аптеку, выгулять собаку, добраться до работы. К концу недели в городе планируют полностью развернуть систему контроля над передвижением жителей Москвы.
Во время «карантина» некогда многолюдные улицы города выглядят пустынно. На той же Красной площади полицейские просят прохожих отправиться домой. При выходе из станции метро Театральная на Площади Революции обычно работают сезонные ярмарки, но теперь там пусто.
На Манежной площади совершенно нет людей, только полицейские напоминают про «указ Собянина» и советуют не задерживаться на улице. У стен Кремля можно увидеть одинокого мужчину, которые просит «на еду», а на некоторых улицах лишь голуби летают.
Находятся и те, кто успевают сфотографироваться на фоне Кремля, пока там нет людей. Но и к таким смельчакам подходят полицейские, прося их уйти.
На Никольской улице тоже ходят только сотрудники полиции, дворники и редкие прохожие. На Тверской улице, Садовом кольце, Патриарших прудах почти не видно машин.
Вообще, первые дни «всеобщей изоляции» явно запомнятся отсутствием пробок. 30 марта, по данным Дептранса, московские дороги были свободнее на 70 процентов, чем за три недели до этого.
Да и метро тоже опустело. В нем насчитывается сейчас на 77 процентов пассажиров меньше, чем годом ранее. На центральных станциях почти невозможно встретить людей, а в вагонах пассажиры сидят далеко друг от друга, к чему, впрочем, призывают информационные табло.