Один из самых популярных в мире сервисов в сфере электронной торговли Bigcommerce, обслуживающий более 25 тысяч интернет-магазинов в более 65 странах, назвал топ-7 наиболее перспективных направлений в этой области. Рейтинг создан на основе анализа роста числа магазинов в разных сферах, их средних чеков и прибылей 50 тысяч клиентов Bigcommerce. Самой перспективной оказалась интернет-торговля автомобилями и запчастями. Далее в топе Bigcommerce – ювелирные украшения; товары для хобби, игрушки и игры; животные и товары для них; компьютеры и софт; электроника; свадебные товары.
Торговля запчастями и аксессуарами показала самый мощный рост в малом и среднем бизнесе – 89%, но только 22% у китов интернет-ритейла. Спрос здесь не слабеет, онлайн-продажи растут. Число ювелирных онлайн-магазинов в прошлом году выросло на 4%, а прибыли у уже существующих – на 31%. Число онлайн-магазинов одежды выросло на 38%, прибыль – на 4%. Прибыли магазинов книг, музыки и фильмов упали на 14%
Далее в топе Bigcommerce – ювелирные украшения; товары для хобби, игрушки и игры; животные и товары для них; компьютеры и софт; электроника; свадебные товары.
Темно-серый – изменения числа магазинов, зеленый – средних сумм заказов, голубой – прибылей
В целом малый и средний электронный бизнес проигрывает крупному, выигрывая в отдельных отраслях: спорт- и канцтоваров, игрушек, электроники, свадебных аксессуаров
Эксперты Bigcommerce сделали вывод: интернет сейчас – оптимальное пространство торговли автомобилями и особенно запчастями и различными комплектующими к ним. В США уже 70% дилеров проводят многие сделки полностью онлайн. Более половины компаний, торгующих автомобилями, создало отделы, занимающиеся продажами исключительно в сети. Полностью ушли в онлайн 45% компаний, продающих запчасти владельцам и 25% фирм, клиенты которых – автосалоны, мастерские и магазины. За тот же вывод «голосуют рублем» или иной национальной валютой и покупатели, всё чаще предпочитающие шопинг не выходя из дома.
Так как среди набирающих силу современных трендов электронной торговли – рост важности личного опыта, мнений и отзывов покупателей, поделюсь своими. Я открыл для себя Ebay, когда местные мастерские не взялись отремонтировать айпод. Проблема была в поломке шлейфа, стоившего на Ebay пару баксов и предлагавшегося там в изобилии. Там же была куплена беззеркалка Олимпуса – за 6 с чем-то тысяч рублей вместо 20 с лишним, которые просили российские интернет-магазины. После Ebay я обнаружил еще ряд отличных электронных площадок, где товары были еще дешевле, к примеру,
Alibaba. Даже кошачий корм оказалось выгоднее покупать в Германии (нашим кошкам пришлась по вкусу веганская пища, а в России таких кормов пока просто не производят). В итоге я езжу на почту за посылками иногда несколько раз в месяц. В дальнейшем выяснилось, что не все виды товаров выгоднее покупать за границей. К примеру, кухонный комбайн, пара терабайтных накопителей и снарядов для фитнеса были куплены в интернет-магазинах, но отечественных. Похоже, есть целые категории товаров, которые по тем или иным, не всегда понятным причинам, закупать лучше в России. Впрочем, иногда всё как раз понятно: если нужны запчасти Рено, то в отечественном интернет-магазине купить их будет выгоднее из-за постоянной политики властей, стремящихся оградить отечественный автопром от более конкурентоспособного зарубежного.
Конечно, важно еще, как поставлено дело в том или ином онлайн-магазине. К примеру, отечественный ПОРТ3, занимающийся теми самыми наиболее перспективными для интернет-торговли запчастями, сразу предлагает задавать любые вопросы об оптовых закупках или о сотрудничестве напрямую его директору. Что, конечно, сразу поднимает доверие к этому ресурсу и выделяет его среди многих других, где никакой вопрос нельзя решить в принципе, потому что выше и дальше колл-центра он не уйдет, да и мотивации решить что-нибудь у сотрудников нет. Бывает и хуже (из того же личного опыта): сотрудники могут просто не отвечать клиенту, прислав ему совершенно ненужный товар вместо заказанного, как ресурс lightinthebox на Ebay. Правда, в моей обширной практике закупок на Ebay и других подобных ресурсах такой случай лишь один: что у них, что у нас клиентов обычно ценят, отлично понимая опасность негативной информации для бизнеса.
Следующий важный момент – широта ассортимента. Тот же ПОРТ3 торгует российскими, европейскими, японскими, американскими, корейскими, китайскими запчастями (оригинальными и аналогами) для легковушек, грузовиков, автобусов, мотоциклов, квадроциклов, скутеров, водного транспорта, аккумуляторами, автолампами, маслами и жидкостями, автохимией, автоэмалями всех цветов, шпатлевкой, лаками и ремонтным оборудованием. Часто такой богатый ассортимент значит, что сам интернет-магазин пользуется выгодами прямых и крупных поставок и сам имеет большую сеть поставщиков, следовательно, может позволять себе весьма конкурентоспособные цены. В www.port3.ru они едины для всех регионов России, но с поправкой на гибкую ценовую политику и лояльную систему скидок. Подобные магазины особенно ценны для автолюбителей из регионов, у которых часто просто нет возможности купить нужное в обычном магазине в своем городе. А если запчасть и найдется, то большая вероятность, что в магазине, подобном описанному, купить ее будет выгоднее. Благо он сам имеет курьерскую доставку в более 450 городов РФ в честные сроки, поиск запчастей по OEM-номеру и артикулу, подбор по VIN и каталогам автопроизводителей, свой каталог с фотографиями, схемами и данными о пригодности для того или иного автомобиля тех или иных запчастей.
Биткоин, это незаконная валюта, и я туда свои деньги не вложу. Один указ с верху, и вся ваша торговля полетит к чертям. А вложившие деньги люди, превратятся в нищих.