Идеальный оптимизатор — какой он?

Профессия SEO относительно нова. Настоящих профессионалов на рынке труда немного. Что же делать, когда перед компанией стоит задача найти талантливого оптимизатора? Какими качествами должен обладать идеальный кандидат? И как убедиться в наличии этих качеств?

Стремление к обучению

Область SEO развивается ошеломляющими темпами. Ваш оптимизатор должен всегда оставаться «в тонусе»: знакомиться с новейшими разработками и в области SEO, и в сфере вашего бизнеса, анализировать новую информацию и применять новинки в работе.

Поинтересуйтесь у кандидата, посещает ли он профессиональные сайты и какие именно. Может ли он назвать последние изменения в работе Яндекс или Google? Читал ли он профессиональную литературу по SEO или интернет-маркетингу? Посещал ли семинары?

Внимательность

Успех SEO — это не просто правильно выбранная стратегия, это, прежде всего, должное отношение мелким, но значимым деталям. Небрежный оптимизатор может не просто раздражать и быть неэффективным. Ущерб от такой работы может выражаться в круглой сумме.

Оцените резюме кандидата. Опечатки? Нерабочие ссылки? Если такие ляпы допускаются в собственном резюме, то чего ожидать от такого соискателя в работе?

Готовность работать в команде

Конечно, это требование предъявляют к кандидатам на большинство позиций, но и для сео-специалиста это качество важно. Работать по оптимизации — это, прежде всего, значит убеждать других в необходимости делать определённую работу. Если человек не в состоянии найти общий язык с другими участниками проекта, то перспективы этого проекта покажутся сомнительными.

Вывод об «уживчивости» соискателя можно сделать во время интервью. Кандидаты, активно критикующие настоящих или бывших коллег и работодателей, вряд ли будут способствовать формированию доверительных отношений в вашей компании.

Способность к аналитическому мышлению

Работа оптимизатора требует систематического сбора информации и анализа цифр. Нет, гениальный математик вам не нужен. Тем не менее, успешный оптимизатор должен иметь способности обрабатывать информацию, делать выводы и принимать решения.

Поинтересуйтесь у кандидата, с какими аналитическими программами ему приходилось работать. Какие у него отношения с Excel?

Опыт и образование

Специальных образовательных SEO-программ очень мало. Поэтому маловероятно, что кандидат поразит вас своим образованием. Неплохо, если у соискателя окажется родственная специальность: веб-дизайн, компьютерные науки, маркетинг. Хороший знак — подготовка в сфере гуманитарных наук. Люди, владеющие словом, имеют хороший потенциал.


Умение правильно монетизировать свой ресурс

Настоящий вебмастер думает не только о том, как получить таргетированный трафик, но и о том, как этот трафик монетизировать. Здесь нельзя не упомянуть о таких ветеранах Рунета, которые и сейчас помогают адвертам существовать безбедно, как Смартбакс.

И если вы увидели этот потенциал, можете рискнуть и дать шанс человеку даже без опыта, предложив, например, позицию младшего специалиста. Ведь если у кандидата есть опыт в SEO, это ещё не значит, что он делал эту работу хорошо. Но если к вам пришёл опытный оптимизатор с хорошей репутацией и профессиональными достижениями, он должен стать кандидатом «номер один».

От идеалов к реалиям

Конечно, шансы встретить кандидата, который бы обладал всеми перечисленными качествами, невелики. Оценив образование, опыт работы, личные качества соискателя, сделайте всё же акцент на его способностях и отношению к работе. И кто знает, может быть очень скоро на SEO-просторах загорится ещё одна яркая «звёздочка».

Интересное на других сайтах:

Комментариев: 6

  1. Татьяна

    Нелёгкое это дело выбирать оптимизатора, надо смотреть по отзывам клиентов.
    А ещё лучше по рекомендациям знакомых, считаю что спрашивать например на форумах бесполезно, многие напишут просто свои рефферальные ссылки…

  2. Андрей Долгов

    Если SEO-специалист действительно хороший, то у него должны быть свои собственные проекты, которые можно будет показать работодателю, взглянув на которые он скажет: «Да где ты был раньше, парень! Нам так тебя не хватало».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *