Профессия SEO относительно нова. Настоящих профессионалов на рынке труда немного. Что же делать, когда перед компанией стоит задача найти талантливого оптимизатора? Какими качествами должен обладать идеальный кандидат? И как убедиться в наличии этих качеств?
Стремление к обучению
Область SEO развивается ошеломляющими темпами. Ваш оптимизатор должен всегда оставаться «в тонусе»: знакомиться с новейшими разработками и в области SEO, и в сфере вашего бизнеса, анализировать новую информацию и применять новинки в работе.
Поинтересуйтесь у кандидата, посещает ли он профессиональные сайты и какие именно. Может ли он назвать последние изменения в работе Яндекс или Google? Читал ли он профессиональную литературу по SEO или интернет-маркетингу? Посещал ли семинары?
Внимательность
Успех SEO — это не просто правильно выбранная стратегия, это, прежде всего, должное отношение мелким, но значимым деталям. Небрежный оптимизатор может не просто раздражать и быть неэффективным. Ущерб от такой работы может выражаться в круглой сумме.
Оцените резюме кандидата. Опечатки? Нерабочие ссылки? Если такие ляпы допускаются в собственном резюме, то чего ожидать от такого соискателя в работе?
Готовность работать в команде
Конечно, это требование предъявляют к кандидатам на большинство позиций, но и для сео-специалиста это качество важно. Работать по оптимизации — это, прежде всего, значит убеждать других в необходимости делать определённую работу. Если человек не в состоянии найти общий язык с другими участниками проекта, то перспективы этого проекта покажутся сомнительными.
Вывод об «уживчивости» соискателя можно сделать во время интервью. Кандидаты, активно критикующие настоящих или бывших коллег и работодателей, вряд ли будут способствовать формированию доверительных отношений в вашей компании.
Способность к аналитическому мышлению
Работа оптимизатора требует систематического сбора информации и анализа цифр. Нет, гениальный математик вам не нужен. Тем не менее, успешный оптимизатор должен иметь способности обрабатывать информацию, делать выводы и принимать решения.
Поинтересуйтесь у кандидата, с какими аналитическими программами ему приходилось работать. Какие у него отношения с Excel?
Опыт и образование
Специальных образовательных SEO-программ очень мало. Поэтому маловероятно, что кандидат поразит вас своим образованием. Неплохо, если у соискателя окажется родственная специальность: веб-дизайн, компьютерные науки, маркетинг. Хороший знак — подготовка в сфере гуманитарных наук. Люди, владеющие словом, имеют хороший потенциал.
Умение правильно монетизировать свой ресурс
Настоящий вебмастер думает не только о том, как получить таргетированный трафик, но и о том, как этот трафик монетизировать. Здесь нельзя не упомянуть о таких ветеранах Рунета, которые и сейчас помогают адвертам существовать безбедно, как Смартбакс.
И если вы увидели этот потенциал, можете рискнуть и дать шанс человеку даже без опыта, предложив, например, позицию младшего специалиста. Ведь если у кандидата есть опыт в SEO, это ещё не значит, что он делал эту работу хорошо. Но если к вам пришёл опытный оптимизатор с хорошей репутацией и профессиональными достижениями, он должен стать кандидатом «номер один».
От идеалов к реалиям
Конечно, шансы встретить кандидата, который бы обладал всеми перечисленными качествами, невелики. Оценив образование, опыт работы, личные качества соискателя, сделайте всё же акцент на его способностях и отношению к работе. И кто знает, может быть очень скоро на SEO-просторах загорится ещё одна яркая «звёздочка».
сейчас перед новым годом как раз и надо сливать на эту партнерку, сейчас конверт наверное отжигает:)
Прям все характеристики меня? Так это точно я.
Нелёгкое это дело выбирать оптимизатора, надо смотреть по отзывам клиентов.
А ещё лучше по рекомендациям знакомых, считаю что спрашивать например на форумах бесполезно, многие напишут просто свои рефферальные ссылки…
качественный сайт зайду еше раз
Спасибо! Очень полезная статья, по крайней мере для меня!
Если SEO-специалист действительно хороший, то у него должны быть свои собственные проекты, которые можно будет показать работодателю, взглянув на которые он скажет: «Да где ты был раньше, парень! Нам так тебя не хватало».