10 октября Яндекс выпустил собственный голосовой помощник под именем «Алиса». И над ней уже начали ставить эксперименты, например, попросили бота разговаривать с самим собой. Как это выглядело, можно увидеть в видеозаписи ниже.
Тестировать «Алису» начали еще в мае текущего года, а в сентябре представили ее во время визита президента РФ Владимир Путина в Яндекс.
Работает голосовой помощник в приложении Яндекса для iOS и Android и в бета-версии для Windows. Разработчики обещают добавить «Алису» в Яндекс.Браузер и другие продукты компании. Использование технологии SpeechKit помогает помощнику распознавать речь, определять значение сказанного, синтезировать голос для ответа. Сервис способен импровизировать, давая разные ответы даже на один и тот вопрос. Он не ограничивается ранее заданным набором. По словам представителей компании, «Алиса» может обрабатывать неполные фразы, а также учитывать контекст разговора.
«Алиса» разговаривает голосом актрисы Татьяны Шитовой, чьи записи использовали для обучения сервиса. Голосовой помощник способен работать с «Яндекс.Поиском», «Яндекс.Картами», «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Погодой», его обучают работать с другими сервисами.
Представители «Яндекса» отметили, что «Алиса» пригодится для решения повседневных задач, в том числе для поиска информации в интернете, подсказки о месте для ужина, рассказа о том, какая завтра ожидает погода, запуска сторонних приложений, например, ВКонтакте или Instagram.
По сравнению с Siri «Алиса» более разговорчива, но приложение от Apple выдает информацию более наглядно.