Он и сам настолько поверил в то, что имеет королевское происхождение, что даже миллионов долларов ему было недостаточно.
Он писал: «Меня зовут Халид», и ему верили. Парень путешествовал по миру как персона королевских кровей, представляясь сыном короля Саудовской Аравии. Инвесторы, которые хотели выдавать ему миллионы, знали этого человека под именем Его Королевское Высочество Халид бин Аль-Сауд. Он ездил исключительно в сопровождении Ferrari и Rolls-Royce, все его прихоти удовлетворяли вооруженные телохранители и служанки в униформе.
У «Халида» была своя команда: генеральный директор британского происхождения, который руководил его деловыми предприятиями, и международный банкир со связями, который работал с инвестиционными предложениями. По словам мнимого принца, он с детства соревновался с братьями в том, кто больше потратит. И всегда побеждал.
Халид проворачивал немыслимые сделки. Он продавал акции арабского нефтяного гиганта Aramco, вел переговоры о покупке 30 процентов отеля ontainebleau в Майами-Бич за 440 миллионов долларов. Он постоянно беседовал с бизнесменами уровня Билла Гейтса, с президентами Биллом Клинтоном и Бараком Обамой, часто жаловался, что устал от звонков Трампа. Парень затевал благотворительные проекты на миллионы долларов.
Халид «общался» через FaceTime и со своим отцом, королем Саудовской Аравии. Его любимцем был чихуахуа Фокси, которого одевал в дизайнерскую одежду, осыпал драгоценностями, носил в собачьей переноске от Louis Vuitton стоимостью 2 690 долларов. Были у него и другие сумки от Louis Vuitton, которые постоянно были доверху набиты стопками стодолларовых купюр.
А еще парень занимался изучением юриспруденции в Гарварде, учился в Университете Южной Калифорнии, Institut Le Rosey, частной школе в Швейцарии. Жил он в пентхаусе на острове Фишер, но большую часть времени проводил на яхте и в частном самолете. Этим он делился в Instagram, разбавляя кадры фотографиями Алвалида бин Талала, богатого внука первого саудвского короля, скромно подписывая фото «Дядя». Были там фотографии огромной коллекции ювелирных украшений.
Но все это было неправдой.
По-настоящему Халида зовут Энтони Энрике Жиньяк. Он сирота из Колумбии, которого усыновила американская семья и перевезла в Мичиган в возрасте шести лет. Около тридцати лет он был преступником и обманщиком, стал «эпическим жуликом», пользовавшимся всеми возможными мошенническими схемами. Последняя афера, предположительно, принесла ему 8 миллионов долларов от 26 международных инвесторов. Одновременно с проворачиванием этой сделки Энтони пытался купить у миллиардера из Майами акции отеля Fontainebleau. В организации схем Жиньяк признался, но только для того, чтобы в июле этого года отказаться от показаниях в суде, где адвокат парня смог добиться того, чтобы его дело слушали присяжные.
История мошенника началась в Боготе в 1970 году, где он родился под именем Хосе Энрике Морено. Кто были его родители, уже невозможно сказать. Он был одним из 13 тысяч бездомных детей Колумбии, многие из которых стали пехотинцами в войне местных наркокартелей. В пять лет Тони бродил по улицам Боготы, воровал еду, искал теплое место, чтобы отдохнуть и позаботиться о трехлетнем брате. С самого рождения он научился выживать любой ценой.
После двух лет жизни на улице 13 июня 1977 года появилась пара – Джим Жиньяк и Нэнси Фитцджеральд. Они специально приехали из Плимута (штат Мичиган, США), чтобы усыновить Хосе и брата. В новом доме мальчики бесконечно ели, напоминая за обедом двух маленьких бурундучков.
Ко второму классу Энтони свободно говорил по-английски. И он жаждал благополучия и внимания, хотел быть кем-то важным. Когда Тони учился в шестом классе, случилась странная история. Приемной матери ребенка позвонил неизвестный мужчина и сказал: «Ваш Мерседес готов». Оказалось, что Тони убедил местного автодилера, будто он – саудовский принц, которому папа собирается купить машину. Дилер устроил школьнику несколько тестовых заездов на авто. А потом оплата не прошла, «принц» за машиной не приехал, поэтому в дом Жиньяков вскоре пришел заместитель шерифа с проверкой.
По словам клинического терапевта Лизы Уайтхед, занимавшаяся с Тони, он начал лечиться в 12 лет, потому что родители хотели ему помочь. Но ситуация стала хуже, когда они развелись и брат, который много значил для Тони, остался с отцом. Парень пережил нервный срыв, две психиатрические больницы и государственный реабилитационный центр, убежав в 17 лет. Он снова жил на улице с мыслями, что и его новая мать бросила его.
Оказавшись на улице, он решил изменить личность. Тони нашел арабскую семью в Ипсиланти, штат Мичиган, что он – это принц и что тайная полиция придет к этим людям, если они не возьмут его к себе. Когда парню было 17 лет, его поймала полиция, когда выдавал себя за «принца Аднана Хашогги», торговца оружием, который был в те времена самым богатым человеком планеты. И уже спустя два месяца Жиньяк оказался в Лос-Анджелесе, где его арестовали за использование кредитки на имя «Омар Хашогги». С ее помощью он смог обмануть компанию по прокату лимузинов на 8 650 долларов. По словам терапевта Лизы Уайтхед, в Голливуде Жиньяк встретил настоящего принца. Потом он рассказывал, что с 17 лет у него были сексуальные отношения с некоторыми членами королевской семьи Саудовской Аравии, которые ведут скрытую жизнь и о которых не найти информацию в интернете. Так как гомосексуализм – это преступление в Саудовской Аравии, принц был вынужден поддерживать его материально всю оставшуюся жизнь или столкнуться с неприятными последствиями. Саудиты отрицали какую-либо связь с этим парнем.
Начал Тони с небольших разводок, когда говорил о том, что является саудовским принцем Халидом бин аль-Саудом. Уже в 1991 году его назвали «Принцем мошенников», когда он не заплатил в гостинице Regent Beverly Wilshire 3488 долларов за номер и еду спустя четырехдневного гуляния. А еще он наездил на 7500 долларов в лимузинах на экскурсиях до самого рассвета. Из гостиницы его вывели в наручниках, несмотря на обещания, что его отец, принц, все оплатит. Служащие же называли 21-летнего Тони «Ваше высочество».
Спустя год, после короткой отсидки в тюрьме, он снова въехал в отель Ritz-Carlton в Сан-Франциско, используя карточку American Express на имя Халида бин аль-Сауда. И опять не стал оплачивать длительное пребывание в гостинице. Спустя 53 дня в тюрьме мошенник сбежать из города, не уведомив полицию, где ему нужно было постоянно отмечаться. Дальше его путь лежал в Гонолулу, где он обманул супругов на сумму 8500 долларов якобы «за долю в нефтяном месторождении в Саудовской Аравии, которого не существовало». Потом ему встретилась еще одна пара, Гилберта и Айрэн Гетц, которые отдали ему 20 тысяч долларов, так как он убедил их, что у него были причины опасаться за свою жизнь.
В июле 1993 года «принц Халид» заработал более 14 тысяч долларов на мошенничестве с кредитными картами в Орландо. Тогда он признал вину, получил условный срок и опять исчез, чтобы появиться спустя месяц в отеле Grand Bay в Майами. Там два его гостя избили и ограбили его в номере. Дальше Жиньяк объявился уже в Чикаго, где его арестовали, привезли во Флориду, приговорили там к 616 дням тюремного заключения за мошенничество и кражу в особо крупном размере. Из тюрьмы его забрал под залог адвокат Майами Оскар Родригес с помощью двух поручителей Тома О’Коннелла и Франсиско Марти, которые внесли 46 тысяч долларов. Его привезли в офис, где стали ждать, когда семья «принца» переведет деньги. Естественно, этого не произошло. Тогда парня повезли обратно в тюрьму, по пути в которую он увидел офис American Express.
Туда Тони вошел, рыдая и говоря, что его ограбили, забрав все кредитные карты. В офисе ему согласились выпустить новую карту, если он скажет, какими были последние две покупки по ней. И Жиньяк сделал это, рассказав о транзакции по карте, которая принадлежала настоящему принцу Халиду.
Чтобы не обидеть Жиньяка, ему выпустили платиновую карту с кредитной линией на 200 миллионов долларов. Парень тут же арендовал на эти деньги два лимузина, купил две пары часов Rolex, брасле с бриллиантами и изумрудами. На это все он потратил 22,12 тысячи долларов. Дальше он полетел с поручителями обратно в Мичиган, выкупив весь салон первого класса на рейсе авиакомпании «Дельта». В Мичигане он пришел в самолет, где обещал пожертвовать 1 миллион долларов в обмен на стипендию для его друга, после чего улетел обратно в Майами. О’Коннелл отметил, что все думали, будто он и есть принц.
Но, в итоге, его удалось поймать в Нью-Йорке. Но при попытке вернуть парня в Майами, он заметил в аэропорту трех полицейских и закричал: «Я принц Халид бин аль-Сауд! Меня похитили!» Ситуацию удалось урегулировать, когда О’Коннелл показал свои документы. Поручители арендовали автомобиль, положили Жиньяка в багажник и решили в 24 часа доставить мошенника в Майами. Как говорит О’Коннелл, тогда Тони все им и рассказал о своей жизни и происхождении. Так он оказался обратно в тюрьме.
В начале 2000-х годов Жиньяк вернулся в дом приемной матери в Мичиган, которая уже умерла к тому времени. Лиза Уайтхед пригласила его в ресторан на ужин, куда Тони приехал за рулем белого «Кадиллака» в белой шубе.
Дальше был обман местного врача на 5000 долларов, а потом его арестовали за то, что тот выдавал себя за дипломата. В тюрьме Жиньяк отметил, что он был любовником саудовского принца и еще одного члена королевской семьи и получал деньги за молчание. Он настаивал, что его официально усыновил принц Алвалид, а посольство Саудовской Аравии выдало ему «саудовский дипломатический паспорт». Еще он якобы был у саудитов курьером для передачи денег террористам. Плюс, будто бы у него был трастовый фонд в размере 480 миллионов долларов, за счет которого он и жил.
Федеральный агент США изучил базы данных Государственного департамента и не нашел о Тони никаких записей. 12 октября 2006 года Жиньяк признал себя виновным в попытке банковского мошенничества и попытке выдать себя за иностранного дипломата. Его приговорили к 77 месяцам тюрьмы.
Потом дошло до того, что Жиньяк получил доступ к людям с большими деньгами, познакомившись с англичанином Карлом Марденом Уильямсоном, 51-летним управляющим активами, который работал в небольшом городке в Северной Каролине. У него был опыт в области права и финансов и сеть международных связей. Уильямсон мог мастерски выстроить линию обмана в зависимости от человека, с которым он говорил. И он, познакомившись с «принцем», согласился открыть для него инвестиционную компанию, которая будет работать «только с избранными и привилегированными лицами»: Marden Williamson International LLC. На логотипе компании изобразили корону, а в качестве штаб-квартиры указали офисы на Парк-авеню в Нью-Йорке и в Серебряной башне в Дубае. Уильямсон уверял, что знает «принца» и его семью 20 лет, купил для машин Тони дипломатические номера. Инвестиционный банкир в Лондоне, стараниями Карла ссудила «принцу» 150 тысяч долларов.
Позже эта же женщина-банкир помогла добиться того, что сразу 26 инвесторов по ее совету были готовы перевести «принцу» почти восемь миллионов долларов через подставные компании Marden Williamson International акции саудовской нефтяной компании Aramco, что, конечно же, было не так.
Затем Жиньяк решил выкупить у богача из Майами Джеффри Соффера долю в отеле Fontainebleau Miami Beach. Во время переговоров «принц» потребовал у Соффера выказать уважение при помощи подношений. По его словам, в его стране было принято обмениваться щедрыми подарками во время переговорного процесса. Соффер подарил Тони браслет Cartier стоимостью 50 тысяч долларов, а затем дорогостоящие произведения искусства. Общая стоимость подарков составила 150 тысяч долларов. А потом «принц» прокололся. Во время ужина на курорте Аспен он заказал прошутто. Это было ошибкой, так как мусульмане не едят свинину.
Служба безопасности Fontainebleau начала расследование и выяснила, что этот человек вовсе не принц. Информацию они получили от Государственного департамента США. Федеральные агенты уже планировали совершить налет на пентзхаус Тони на острове Фишера, но им помешал ураган «Ирма». В октябре прошлого года «принц» с Уильямсоном уехал в деловую командировку, присылал дизайнеру Перле Личи видео, с запечатленными роскошными обедами в Париже, экскурсиями в Лондоне и Гонконге, поездками на верблюде по пляжу в Дубае.
Прилет в аэропорт имени Джона Кеннеди Тони не записал на видео. Когда он предъявил поддельный паспорт, его арестовали.
В середине декабря 2017 года агенты пришли и за Карлом Уильямсоном. Его допрашивали шесть часов, обыскали домашний офис, а когда они ушли, жена спросила, знал ли он, что «принц» был ненастоящим. Тот заявил, что не знал. И жена до сих пор верит, что Карла Тони тоже обманул. Несмотря на это, Уильямсону предъявили обвинение за соучастие в мошенничестве с IPO. В тот же вечер он сказал жене, что не хочет есть и пошел спать. Около 7:30 часов вечера мужчина попытался повеситься, умерев от полученных травм спустя два дня. Он оставил короткую прощальную записку, в которой писал, что обо всем сожалеет.
Энтони Энрике Жиньяка арестовали в ноябре 2017 года, а в мае следующего года он признал вину в краже личных данных и мошенничестве. Приговор мужчине планировали вынести в августе, но в июле он отказался от показаний и потребовал суда присяжных. Следующее заседание состоится в январе 2019 года. Если «принца» признают виновным, ему грозит 30 лет тюрьмы.