Навигация: легко и просто.

Что такое навигация на сайте? Это некая система, с помощью которой пользователь перемещается по сайту в поисках нужной информации. Многие веб – мастера абсолютно не задумываются о навигационной системе своего сайта – просто размещают в произвольном порядке кнопки или текстовые ссылки на сайте и считают, что  навигационная система готова. Однако назвать это навигационной системой можно с тем же эффектом, что и назвать огурец с помидором салатом.

Основной механизм навигационной системы – ссылки. Ссылки бывают текстовыми и графическими. Давайте рассмотрим каждый вид отдельно.

1). Текстовые ссылки: самый простой механизм навигации. Это одно или несколько гиперссылочных слов, описывающих страницу, на которую осуществляется переход. Например: форум, гостевая книга, о компании и т.д. У этого вида ссылок масса преимуществ: высокая скорость загрузки, читаются во всех браузерах, легко масштабируются и редактируются, помогают в ранжировании поисковых запросов. Из недостатков: невозможность добиться точного размера из-за того, что разные браузеры по-разному воспринимают те или иные размеры шрифта, ну и, конечно же, внешняя убогость. Как можно улучшить текстовые ссылки? Ну, например, можно добавить дополнительную информацию (в строку состояния) к текстовым гиперссылкам средствами JavaScript (команда OnMouseOver).

2). Графические ссылки: бывают двух видов: графические карты и графические кнопки.

А) Графические карты: графический элемент, разделённый на отдельные участки. Каждый отдельный участок в свою очередь является гиперссылкой. Чем хорош этот вид ссылок: эффектно выглядят, удобны при установке одного графического элемента вместо нескольких. Недостатки: бесполезны при отключении пользователем графики в настройках интернет — браузера. Так же низкая скорость загрузки и сложность обновления (чтобы изменить один элемент, скорее всего, придётся переделывать всю карту). А ещё они абсолютно бесполезны при работе с поисковыми системами. Что же стоит учесть, если вы все-таки хотите создать графическую карту: карта не должна долго загружаться, так как это очень сильно отпугивает пользователей. Лучше всего, помимо карты, создать дублирующую классическую текстовую навигацию.

Б) Графические кнопки: пожалуй, самый популярный вид навигации. Преимущества: оптимальный выбор между внешней привлекательностью и скоростью загрузки, могут быть более информативными, нежели текстовые ссылки (здесь конечно зависит от мастерства дизайнера). Недостатки: большее время загрузки, чем у текстовых ссылок, необходимость создавать кнопку для каждого нового раздела сайта, обязательно необходимо прописывать ALT – атрибуты, на случай отключения пользователем графики, в плане поисковой оптимизации хуже текстовых ссылок.

А теперь, давайте поговорим о месторасположении элементов навигационной системы на сайте. На самом деле расположение навигации куда более влияет на скорость и удобство работы пользователей с вашим сайтом, нежели вид ссылок. Работая с партнёрской программой www.smartbucks.ru я понял, что при неграмотном расположении навигационных элементов, ссылки на партнёрскую программу на любых страницах помимо главной становятся очень низкоэффективными. Где стоит располагать элементы навигационной системы? Основной каталог разделов лучше всего разместить столбиком в левой части страницы. Несколько наиболее популярных разделов, например «форум» или «гостевая книга» можно разместить горизонтально, сразу под шапкой с названием сайта. В самой шапке обязательно нужно сделать кнопку «на главную», дабы пользователи, с любой страницы, легко и быстро могли вернуться к началу. Можно так же сделать всю шапку гиперссылочной, или сделать гиперссылочным название сайта.

Интересное на других сайтах:

Комментариев: 7

  1. Сергей

    «Многие веб – мастера абсолютно не задумываются о навигационной системе своего сайта»
    Значит это не вебмастера а чайники. Больше их назвать никак нельзя!

    Кстати, хочу заметить текст тоже нужно оформлять. Я именно об этом посте. Неплохо было бы добавить пару тройку заголовков, и сделать какую-никакую структуру. Читать и правда сложновато.

    Например, в первую очередь хочется окинуть всю статью взглядом, посмотреть о чем статья (об этом скажут заголовки). Далее если речь будет идти о «+» и «-» то в каждом разделе было бы неплохо сделать это отдельными блоками, чтобы пользователь легко мог сравнить.

  2. Romka

    Выплаты есть, конверт есть, админы с мозками. что еще нужно, чтобы достойно встречать молодость?

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *