Крышки люков, «зебра» на пешеходных переходах, столбики для разметки автомобильной парковки, канализационные решетки — все эти элементы любой городской улицы мы видим ежедневно и давно уже перестали обращать на них внимание. Тем удивительнее осознавать, что все эти объекты можно запросто превратить в заметную и креативную рекламу — как коммерческую, так и социальную.
Реклама презервативов Durex на улицах Бельгии
Социальная реклама международной правозащитной организации Amnesty International в Варшаве (Польша). Текст на табличке: «Тысячи пленников томятся в местах куда хуже этого. Пишите [в их поддержку], пока все они не будут освобождены»
Социальная реклама в Мельбурне (Австралия), призывающая выбрасывать окурки в урну, а не на проезжую часть.
Китай, Пекин. Надпись вокруг люка: «Доллар и 25 центов — сколько жизней будет стоить этих денег? Если вы увидите люк без крышки, сообщите об этом по телефону 010-62357575″
($1.25 — приблизительная стоимость одной крышки от люка).
Город Драхтен, Нидерланды. Некогда на месте этой улицы находилась река, однако ее пришлось осушить, когда город начал разрастаться. Чтобы напомнить жителям о важности водных ресурсов, художник Хэнк Хостра выкрасил километровый участок асфальта в синий цвет, израсходовав на это 4000 литров краски. Надпись на границе «синей» улицы гласит: «Вода — это жизнь».
Так рекламируется один из швейцарских Макдональдсов.
А вот так — серия канцелярских товаров FedEx Kinko (Нью-Йорк, США).
Канализационная решетка превратилась в развлечение для детей в рамках социальной программы «Каждый ребенок на счету» (Мумбаи, Индия).
Лиссабон, Португалия. Эта «зебра» состоит из имен пешеходов, погибших на дорогах, и призывает всех участником дорожного движения к повышенной внимательности.
Индийское туристическое агентство рекламирует туры в Южную Африку — к настоящим зебрам.
«До и после». Реклама стоматологической клиники, США.
И снова Индия — на этот раз реклама парикмахерской.
Штрихкод отмечает путь к бразильскому торговому центру.
Креативная реклама решеток для барбекю.
Трехмерное граффити на асфальте: стоящему на тротуаре кажется, будто он оказался на краю пропасти и готов шагнуть вниз. Таким хитрым способом одно из рекламных агентств Новой Зеландии пытается привлечь внимание к новой книге для детей Maximum Ride, герои которой наделены способностью летать.
Мистер Пропер чистит «зебру». Реклама на одной из немецких улиц.
Париж, Франция. Компания Canon превратила столбики, размечающие парковку, в фотоаппараты с телескопическим объективом.
«Просыпайся, город, который никогда не спит». Усилиями рекламщиков канализационные люки на улицах американского мегаполиса превратились в дымящиеся чашки кофе. Правда, чем пахнет такой кофе, лучше не уточнять.