Ежегодный, уже девятый, прогноз креативного агентства J. Walter Thompson Russia (российского подразделения международной рекламной сети JWT Worldwide, которая, в свою очередь, является частью коммуникационного холдинга WPP Group) содержит 10 главных трендов будущего года. Многие из них – реакция на новые технологии, но эта реакция – не всегда такая простая и прямолинейная, как можно было бы предположить. Вот эти тренды.Коммуникация брендов с потенциальными потребителями будут более нацелена на их воображение и его развитие.
Для воплощения своего девиза «Наполни дом музыкой» производитель связанных с интернетом музыкальных систем Sonos сделал в своих нью-йоркских и лос-анджелесских инсталляциях упор на эффект присутствия. Разноцветные цифровые «волны», анимация и подсветка работали на включение зрителей в действо, координируясь с музыкой из динамиков.
Наш запас выражений все больше пополняется не словесными, а образными источниками, среди которых и новые смайлики, и широкоформатная печать фото, украшающая фасады домов и незаполненные пространства улиц, и ролики с ютьюба, и прочее подобное, вытесняющее текст. «Визуальность» – новое слово в коммуникации, которым стоит овладеть.
Инстаграм, Tinder и даже соцсети вроде Фейсбука и «В контакте» мотивируют своих пользователей отказываться от текстов даже твиттерного и асечного формата в пользу фоток, которые просматривать быстрее, а реагировать можно лайками в один клик.Клиенты интернет-магазинов и соцсетей «подсаживаются» на скорость «считывания» и доступность информации, растущие как минимум в геометрических прогрессиях. Компании предоставляют симметричный ответ.
eBay, Гугл, Амазон и другие стал предоставлять доставку в день заказа и увеличивают доступность этой услуги. Некоторые сократили время до часа с момента заказа.Мобильные технологии меняют жизненный уклад, предоставляя возможности мгновенной оплаты и оперирования финансами и бизнес-инструментами, лучшую заботу о здоровье, безбрежные образовательные программы и так далее.
«Фермерский клуб» от Vodafone и минсельхоза Турции информирует фермеров о новых правилах, ценах и погоде смсками, давая местную информацию на основе данных об их местонахождении.Развитие технологий распознавания эмоций и нейро-компьютерных интерфейсов дает компаниям все больше данных о пожеланиях и даже настроениях потребителей, переводя диалог с ними на глубоко личный уровень.
Для создания рекламного шедевра о «перерыве с KitKat» Nestle и JWTSingapore подключили добровольцев-студентов к аппаратам, считывавшим нейронные волны мозга при поедании шоколадного батончика и показали в своей рекламе «мыслительные процессы».Новые технологии и растущая страсть сбора личных данных делает анонимность все более иллюзорной. Это может довести потребителей до активной оппозиции и растущей паранойи.
Во всей Британии заправки Tesco начали пользоваться специальными экранами, анализирующими лица клиентов и запускающими рекламу в зависимости от пола и приблизительного возраста.Все большее погружение в цифровые технологии может приводить к различным страхам и негодованию, беспокойству о возможных утратах при беспрецедентных изменениях. «Живое» и «человеческое» становится снова в тренде.
Организаторы все большего числа фестивалей и т. п. событий просят на входе сдавать мобильники, чтобы побывать на «настоящем концерте». Такая просьба обязательно звучит на концертах Джека Уайта, Yeah Yeah Yeah, Принца и Бьорк.Социальные нормы меняются всё быстрее, создавая новые каноны того, как все должно быть.
И ноги новых традиций часто растут как раз из того, что носители этих традиций отрицают. Так, «объединения безбожников» США и Великобритании типа Sunday Assembly смешивают элементы разных религий, пытаясь дать своим адептам преимущества, которые дают религиозные ритуалы.В эпоху тотального распространения гламура людей всё больше привлекают несовершенство, эксцентричность, разнообразные изъяны и даже откровенное уродство. Этим начинают пытаться воспользоваться и концерны.
В октябре уходящего года австрийская сеть продмагов Billa выпустила собственную «нонконформистскую» продуктовую линейку под названием Wunderligne (сочетание слов «аномалия» и «чудо»). Немецкая сеть Edeka на пробную распродажу «уродливых» экземпляров товаров со слоганом «Никто не совершенен».Все больше людей стремится к осознанному переживанию жизни, к тому, чтобы не рассеиваться, а концентрироваться на текущих моментах.
Корпорация Virgin Atlantic транслирует на борту своих самолетов контент от Headspace, разработанный ее экспертом в сфере медитации и правильного питания, бывшим буддийским монахом Эдди Пуддикомбом. Развлекательный контент должен помочь справляться со стрессами, эта система показывает видео на определенные темы: например, о том, как побыстрее заснуть или побороть скуку.
Отчет JWT – результат исследования, в течение всего года проводившегося JWTIntelligence.