Обладатель этой старинной камеры, житель Ньюкасла Джонатан Кейс (ему 41 год) делает снимки с помощью коллодионного процесса, как в 50-80-х годах 19 века, а его модели смирно стоят или сидят минут по 15, да и сам фотограф тоже. Судя по представленным снимкам, дело того стоит.Столкновение культур: реконструктор в костюме древнего римлянина на фоне современных машин, снятые фотографическим методом 160-летнией давности
Цифровые девайсы устроили революцию в фотографии, сделав ее проще, доступнее, дешевле. Однако есть фотографы, избегающие современной техники и использующие методы 160-летней давности, требующие кропотливой работы над проявкой и ношения с собой огромной камеры. Коллодионную, или мокроколлодионную, съемку, иначе амбротипию, изобрел Фредерик Скотт Арчер, она была очень популярна в 1850-80-х, отличалась прекрасной детализацией и большой непрактичностью. Хотя Джонатана Кейса эта непрактичность не смущает, он снимает таким образом более 3 лет и чрезвычайно удовлетворен результатами.
Такая съемка вознаграждает фотографа много больше цифровой, и каждый кадр здесь требует особого времени и внимания. Джонатан Кейс снимает по 2-7 фотографий в день. Той же техникой, по его информации, пользуется в Британии еще с полсотни фотографов. Самое забавное в этом процессе для Джонатана – необходимость снимать каждый кадр поблизости от темной комнаты. С другой стороны, такая съемка напоминает пользование поляроидом: сделал кадр – можно думать о следующем, а не о том, как и что изменить в Фотошопе. Притом многие профессиональные фотографы тратят на постобработку своих снимков часы.
Процесс съемок начинается с темной комнаты, где на стеклянную пластину заливается коллодий.
Затем эту пластину надо окунуть в нитрат серебра, чтобы делать чувствительной к свету, и в полной тьме загрузить в камеру. Теперь можно брать камеру наперевес и идти в намеченное заранее место, чтобы там сделать всего один кадр.
Джонатан снимает крышку с объектива, подвергая пластину воздействию света и стараясь угадать точное время экспозиции. Потом камеру надо отнести в темную комнату, сделать негатив и покрыть лаком, чтобы защитить от кислорода.
Джонатан Кейс пользуется старинной деревянной камерой Circa, ему постоянно задают разные вопросы, особенно если он снимает в центре Ньюкасла, и для ответов он берет с собой еще кого-нибудь, а сам концентрируется на съемках. Ходить с такой камерой по Ньюкаслу – отличный способ установления новых контактов, и несколько фотографических работ нашли фотографа благодаря его хобби.
Ведь мистер Кейс – фрилансер, тратящий на хобби свое свободное время. По его убеждению, Ньюкасл просто идеален для такой съемки. Разве что в будущем он хотел бы пересесть с автомобиля на мула, может, даже с тележкой. Но такие изменения еще требуют убеждения жены.