Самураи были более сложным классом, чем привыкли о них думать современные люди. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Во-первых, самураи не были настолько элитными, как принято считать. Большинство японской армии составляли пешие воины, асигуру, которые и выигрывали все войны. Асигуру начался как общий сброд разных людей, приведенный с рисовых полей, которых только спустя какое-то время обучили воевать. В целом, в древней Японии было три вида воинов: самураи, асигуру, дзи-самураи. Последние были самураями только тогда, когда это было нужно, остальную часть года работая в качестве фермеров. Если же дзи-самурай решал стать полноценным самураем, забросив фермерство, он присоединялся к асигуру.
Во-вторых, у самураев существовала церемония осмотра голов врагов, которые были доказательством выполненного долга воина. После битвы головы собирали и представляли даймё, которые наслаждались расслабляющей церемонией просмотра отрубленных голов, празднуя победу. Головы тщательно мы, волосы расчесывали, зубы чернили. Кажду из них устанавливали на небольшой деревянный держатель, помечали именами жертвы и убийцы. Если времени на проведение полной церемонии не хватало, головы просто расставляли на листья, чтобы те впитали кровь. За головы великих героев самураи получали крупные суммы денег, что порой приводило к эксплуатации любых голов. Получая деньги за ценную голову, самурай мог просто покинуть поле боя до его окончания, так как уже получил деньги. В связи с этим, даймё иногда запрещали снятие голов, чтобы самураи сосредотачивались на победе, а не на деньгах.
В-третьих, самураи могли отступать во время битв. Делали это они в стратегических целях, заманивая врагов в уязвимое положение. Отступая, самураи использовали вздымающийся плащ хоро, который защищал их от стрел.
В-четвертых, самураи были по-настоящему великолепными. В первые годы существования класса, самураи произносили долгие речи, описывая родословные воинов до сражений один-на-один. Позже монгольские нашествия и включение низших классов в войну сделали это непрактичным в бою. Поэтому, желая сохранить важный статус, некоторые из воинов начали носить на спине флаги, на которых была подробно описана родословная. Несложно догадаться, что противники не были заинтересованы во время сражения читать семейные истории, из-за чего практика не прижилась. В XVI веке воины начали носить сасимого, небольшие флажки, которые надо было крепить на спине и которые отображали личность. Чтобы выделиться из толпы самураи украшали себя веерами и деревянными изделиями в виде солнца с лучами, витиеватыми шлемами с рогами буйволов, оленей, павлиньими перьями. Так они старались привлечь достойного противника, чтобы обеспечить себе, в случае его поражения, богатство и честь.
В-пятых, харакири порицали. Харакари, или ритуальное самоубийство, позволяло самураю сохранить честь после определенного поражения. В любом случае, все вели на него охоту, а потому воину нечего было терять. Но даймё старались сохранить свою армию. Побеждая в войне они хотели, чтобы враги принесли им клятву верности, а не совершили самоубийства. Одним из видов харакири были джунси — следование самурая за павшим владыкой в загробную жизнь. Новому даймё в этом случае доставался двор, полный трупов, и необходимость финансово поддерживать семью павшего самурая. В итоге, практику джунсы запретил сёгунат, что не останавливало отдельных самураев от следования ей.
Спасибо за интересную статью! Я — художник и я создал урок поэтапного рисования, в котором рассказывается о главном герое этой статьи — самурае. Ознакомиться с ним можно по адресу:
http://drawingforall.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%8F/
Спасибо за внимание)
Спасибо за ссылку на урок)