Власти Парижа и знаменитый ресурс Airbnb на Хеллоуин разыграли в лотерею ночевку в катакомбах с черепами 6 млн парижан. Как пояснил муниципалитет, надо ж уже выйти за рамки ведьминских шляп и вамповского грима в настоящую жуткую атмосферу кануна Дня всех святых. Выиграл уникальный приз 27-летний Педро Арруда из Бразилии. Он признался, что вовсе не был уверен, везенье это или наоборот, однако провел ночь на глубине 20 м под Парижем. Видимо, подсознательно решив, что рано или поздно ему может захотеться крикнуть «Мама!», а то и «Мамочка!», бразилец пригласил составить ему компанию свою 64-летнюю маму.Ее, в свою очередь, соблазнило исполнение мечты побывать в Париже.
Они стали первыми в зафиксированной истории живыми людьми, которые провели в знаменитой подземной усыпальнице целую ночь и вышедшими наружу, причем всё еще живыми (о ночи в этом знаменитом месте без хэппи-энда см. ниже).
Катакомбы открылись на хелоуинскую ночь с 31 октября на 1 ноября. Арруда с мамой двинулись в чрево Парижа, прочитав предупреждающую надпись: «Стой, это царство смерти». Гид провел для них экскурсию по узким катакомбным проходам и темным лабиринтам, ведущим в сложенные из костей комнаты с готическими сводами.Им подали ужин под живой скрипичный концерт. Затем выдали старинный британский подсвечник (в честь тех самых ученых?) и оставили на ночь в компании 6 млн усопших парижан, в том числе которых были Рабле, Лавуазье, Робеспьер, Фуке и Шарль Перро.В парижских катакомбах есть электричество, но нет телевизора и тем более интернета. Впрочем, без традиционного просмотра ужастиков в данном случае можно было смело обойтись. Вместо этого устроители намекнули на соблазнительную возможность встретить призрак сторожа церкви Валь-де-Грас Аспера Филибера, потерявшегося в катакомбах в поисках винного погреба. Тело сторожа нашли через 11 лет, а его призрак, видимо, продолжает спрашивать, как пройти в винный погреб.Лотерея – первый шаг нового проекта: устройства среди черепов настоящей жилой комнаты для сдачи через туристические сайты. Одновременно лотерея стала отличной рекламой этого проекта. Сейчас его авторы оценивают ночь под землей от €400, но, посмотрев на результаты хелоуинской лотереи, уже готовы поднять ставки.Airbnb заплатил муниципалитету за возможность воспользоваться гостеприимством катакомб в своей лотерее €300 тысяч. Естественно, проект вызвал критику и обвинения в продаже всех святынь в канун дня всех святых. Муниципалитет ответил, что все средства от сдачи комнаты пойдут на поддержание, развитие, а заодно и рекламу катакомб. Ранее там уже открывалось кафе, а в войну они, естественно, служили бомбоубежищами. Сам Airbnb тоже, видимо, внакладе не остался. Как утверждает отечественный устроитель лотерей Золотой Ключ (клик), секрет успеха таких вещей – в уникальных призах, которые могут выставить на кон организаторы. Как это делается у нас, а не в Париже, можно узнать, посмотрев записи НТВ Золотой Ключ на сайте этой известной лотереи.