Дуров о новом дизайне ВК: вслепую списано с древней версии Фейсбука и уныло

По оценке создателя и бывшего владельца и гендиректора «В Контакте» Павла Дурова, новый дизайн соцсети – визуально замусоренный, «пасмурный и грустный» и ожидаемо вне трендов: за образец взята версия Фейсбука 2012 года, пожертвовавшего тогда пользователями ради рекламы и IPO. Он выделил 7 главных принципиальных ошибок.

1. Главный раздел ВК, Новости, заузили, хотя редизайн оправдывали необходимостью эффективнее использовать экран. Однако в новой версии новости просто сузились на 28px.
1news

2. Новости, как и прочие разделы, оказались ниже на 42px. Фиксированная шапка уменьшила вертикальное пространство, проматывать вниз приходится больше, и это серьезное ухудшение: вертикальный скролл – дефицит на большей части дисплеев.2news

3. Новости утратили фокус на содержании из-за визуального мусора в виде редко требующейся пользователям фиксированной правой колонки. Вместе с фиксированной шапкой и общей зауженностью это вдвое захламило просмотр новостей.3news

4. В просмотре фото фокус на самом снимке тоже утрачен. Снимки сместили влево, фокус внимания стало перетягивать яркое пятно в белой колонке комментариев справа. Эта часть дизайна скопирована у Фейсбука, который ввел правую колонку, чтобы размещать в ней больше рекламы.4photo

5. Левые статичные колонки личных страниц, групп и пабликов при промотке не дают нужной информации и сужают горизонтальное пространство. 5left

6. Замена белого фона серым уменьшила ощущение минимализма и чистоты, сделала сайт грустнее и пасмурнее. Сизые иконки слева на сером меню – избыточный визуальный мусор.6grey

7. Старый логотип ВК композиционно лучше нового VK вписывается в горизонтальную шапку. Павел Дуров нарисовал первый лет с 10 назад, второй около 5, но не поменял в русской версии в силу этой очевидной причины.7logo

Старый дизайн, несколько лет не менявшийся, безусловно, нуждался в доработках и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако в итоге редизайн не только не соответствует стандартам прошлого/текущего годов, но снизил юзабельность, делает вывод Павел Дуров. Все отмеченные элементы вслепую скопированы с версии Фейсбука от 2012 года, когда он вынужден был наращивать прибыльность в рамках IPO и в дизайне пожертвовал пользователями ради большего количества рекламы. Потому он ввел правую колонку в Новостях и Снимках и снизил фокус на содержании ради рекламы. Между тем сегодня монетизация «ВК» переносится в «умную» ленту и более посещаемые мобильные версии, такой дизайн необоснован. По оценке Павла Дурова, в 2016 году Фейсбук должен был заимствовать у «ВК», а не наоборот.

С началом тестирования новой версии дизайна, среди прочего, из «подвала» убрана находившаяся там с запуска ВК в 2006 году подпись Павла Дурова со ссылкой на его страницу. Теперь «подвал» выглядит вот так:8down

Интересное на других сайтах:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *