15 лет назад Мэрилин Мэнсон создал образ, который до сих пор не меняет и который делает его на удивление современным и даже модным. Своей внешностью он обличает обыденность с расизмом и сексизмом, высказывается максимально честно по всем вопросам. Ни один новый альбом, ни Джонни Депп как член его новой группы, ни модная съемка с отцом, который недавно ушел из жизни, ни скандал с Джастином Бибером не имеют никакого значения по сравнению с образом исполнителя. Можно смело признавать его запоминающийся образ и вклад в моду – бесценны.
Мэрилин Мэнсон появился в начале 90-х годов, когда в США царила поп-культура, агрессивная реглама, религиозные проповеди по телевизору и новые христианские школы. Конец 90-х стал бумом R`n`B, китча и показушной роскоши. На фоне всего этого Брайан Хью Уорнер, который собрал псевдоним из имен Мэрилин Монро и убийцы Чарльза Мэнсона, стал чрезвычайно популярным среди подростков.
Его жизни складывали легенды, которые он не спешил опровергать, говоря, что каждый сам выбирает ложь, в которую будет верить. Но о некоторых вещах Мэнсон никогда не врал.
Например, он показал изнанку благополучного глянцевого быта США, честно рассказав о кошмарах христианской школы, сделавшей его убежденным атеистом, об отце-сексисте, которого он даже не винит, так как понимает, что время тогда было такое. Рассказывал исполнитель о и том, как дети издевались над ним, так как думали, что он гей.
После рассказов о детстве становится понятно, почему его музыка поддерживает тех, кто отличается от других. По словам Мэнсона, того, кто непохож на толпу, будут презирать. И он в своем творчестве стал союзником представителей меньшинства, аутсайдеров и тех, кому несладко живется в школе. Им нравился посыл: «Я не хочу, чтобы ты был похож на меня, я хочу, чтобы ты был собой».
Мэрилин Мэнсон не отказывается от комментариев и интервью, снимается в фильмах. Например, в 2001 году он снялся в документальном фильме «Боулинг для Колумбины» о ситуации в американской школе, когда два подростка убили 15 школьников. Общество пыталось обвинить его в том, что это его творчество вдохновляет на насилие. Но он нашел, чем ответить. Певец сказал всего одну, опять же, честную фразу: «Я бы ничего им не сказал, я бы их просто выслушал — это то, что никто не сделал».
Слово «Табу» вообще не про Мэнсона. Он способен спокойно говорить об этой трагедии в школе, случайный связях, наркотиках. В 2017 году его честность тоже оценили.
Образ исполнителя появился задолго до музыки. Он сам создал себе мир, потому что ему не нравилось то, что окружало его в реальности (и это неудивительно на фоне событий детства). Это подтолкнуло его к написанию музыки, так как ему нужно было втиснуться в созданные им же самим рамки. Наверное, именно поэтому Мэрилин всегда остается в образе, который всегда был собирательным. Он объединил элементы глэм-рока, поп-культуры, киберпанка, индастриала, панка.
Мэнсон выходил на сцену в корсетах и узких кожаных брюках, с ярким макияжем и в ботфортах с массивной подошвой. Он не делил вещи на мужские и женские, иногда выглядел андрогинно. Исполнитель никогда не создавал чего-то нового – он брал старые идеи, перерабатывал их, но опережал этим время. И никого уже не удивляет, когда Мэрилин выходит в свет в платье или позирует в американском флаге, появляется в деловом костюме и с ярким макияжем на модном показе.
Новое поколение тоже полюбило Мэрилина Мэнсона за его противопоставление себя потребительству и роскоши двухтысячных годов. Он успел подружиться и с молодыми слушателями, и с модными рэперами – Skepta и Lil Uzi Vert.
Он может найти общий язык со всеми. Однажды Мэнсон только упомянул, что ему нравится сериал «Ходячие мертвецы», как его позвали на интервью с актером Норманом Ридусом.
Подводя итог всему сказанному, можно сказать, что этого исполнителя можно уважать за то, что он не врал о важных вещах и за то, что он смог превратить жизнь в бесконечный перформанс.