Эту стену коммунальщики закрашивают каждый день, но пока совершенно безрезультатно. Активисты все равно умудряются украсить ее всем известными словами из трех букв, фразами «Теперь лучше?», рисунками и тому подобным. А вообще, история началась в 2016 году.
Именно тогда известный художник Украины Гамлет Зиньковский нарисовал граффити на трансформаторной будке. Как можно увидеть, он изобразил огромную ладонь, на ней – стоящего человека, а рядом написал: «Кажется, я нашёл себя… Не потерять бы его».
Граффити продержалось почти два года, а потом, в ночь на 5 сентября, неизвестные закрасили его серым цветом. Вандалы даже скрываться не стали, выложив несколько фото того, как они уничтожали рисунок. А еще они заявили, будто изображение «шизофрения, а не искусство». Художник говорит, что это была группа жильцов из дома напротив стены. Одна семья постоянно жаловалась на граффити и требовала, чтобы его закрасили. По словам Зиньковского, больше всего в этой ситуации его бесит то, что его знакомые видели, как уничтожают работу, но никто ничего не сделал. Его раздражает «тухлость людей и нежелание вмешиваться». Бить людей за то, что они закрасили стену, подавать в суд на них он не собирается. Художник решил, пусть город защищает работы, раз гордиться ими.
И горожане неожиданно зашевелились – началась «война граффити». Уже утром 6 сентября на месте работы Гамлета Зиньковского появилась фраза ««*** [Пенис]. Так лучше?»
Городские службы закрасили ее, но вечером того же дня кто-то написал: «Какой Харьков — такой и Бэнкси».
И опять слова закрасили, что, кажется, только раззадорило активистов. 7сентября они нарисовали «окно в серый мир», а потом добавили другие граффити и слова. В социальных сетях стена получила название «стена срача», а в Instgram даже появился аккаунт, где фиксируют то, как меняется стена.
8 сентября стена выглядела очень ярко, но и это не понравилось коммунальным службам, которые закрасили все рисунки. Однако тут же на свежей краске появились слова: «Теперь довольны?»
А еще на серой стене развесили листы с рисунками оригинального граффити Зиньковского и призыв «делать искусство, а не войну».
И 8-го же сентября стену украсили слова «Стена срача тоже плачет».
И дополнили их призывом к коммунальщикам.
9 сентября к «стене срача» приехали мужчины с удостоверениями милиции и стали частью этой истории. Досадно только, что их поместили на стену лишь с помощью фотошопа.
10 сентября стена снова была серой, но активисты не дремали и в этот день. Видимо, война еще не окончена, и можно ждать новых надписей и изображений. Вот только, к чему это приведет вообще?
Художник знает, что не всем в городе нравятся его работы. Он даже рассказывал, как харьковские бабушки говорили ему, что их подворотня и без того серая, а тут еще его рисунок. Просили нарисовать котика, что Зиньковский и сделал – нарисовал белого кота на сером фоне. И им это тоже не понравилось.