Уже достаточно давно по меркам интернета, в начале июля, на конференции Baidu Create 2019 генеральный директор компании Baidu Робин Ли выступал перед зрителями. И в тот момент, когда он добрался до рассказа о беспилотных автомобилях и автоматической парковке на базе искусственного интеллекта, на сцене появился мужчина в черной футболке и вылил главе фирмы на голову бутылку холодной воды.
Ли удивился и на английском языке спросил нападавшего «What’s your problem?» (В чем твоя проблема?). После небольшой паузы он продолжил выступление, его рассказ затянулся еще на 40 минут.
Полиция задержала Чэна Гуаньци, который вылил воду, и арестовала его на пять дней за нарушение общественного порядка. Чем он руководствовался, когда решился на такой поступок, никто не знает. Журналисты South China Morning Post написали, что перед нападением Чэн опубликовал фотографии билетов на поезд и конференцию. И сообщил о намерении выйти на сцену, спрашивая у голосового помощника Baidu Xiaodu: «Что будет, если я вылью воду на голову твоего босса?».
Часть пользователей социальных сетей Китая осудила «насильственные действия» Гуаньци, восхитилась красотой главы Baidu и его английским произношением. А другая часть назвала Чэна героем, пожалев, что он использовал лишь воду, а не мочу. Положительную реакцию специалисты связывают с общим недовольством пользователей относительно Baidu. В частности, людей возмущает доминирующее положение на рынке, на который не пускают Google и Microsoft, а также проблемы с конфиденциальностью данных.
Почти сразу фраза «В чем твоя проблема?» стала популярным поисковым запросом и превратилась в мем. Его начали использовать продавцы на платформе Taobao, создав футболки, сумки и другие товары, на которых запечатлен момент, когда нападавший выливает воду на гендиректора Baidu. Слова «В чем твоя проблема?» начали печатать на самых разных вещах от чехлов для телефонов до леденцов. А еще фразу начали использовать в описании продукции, чтобы их товары чаще появлялись в поисковой выдаче Taobao.
Даже китайские пользователи удивились тому, насколько быстро производители отреагировали на событие. Один из пользователей написал, что продавцы на Taobao всегда во главе горячих тенденций, а другой согласился с ним, что это можно назвать деловой хваткой.