Создатели стартапа из Сан-Франциско надеются собственным примером показать, что отходы пищепрома могут быть сведены к минимуму. Под определение «отходы» в современном мире попадает масса хорошей, вкусной, полезной еды. Еще пару поколений назад всё было совсем не так.
Пиццерия Shuggie’s Trash Pie & Natural Wine должна открыться этой весной. Придумавшие ее Дэвид Мерфи и Кайла Эйб уже создали компанию «Уродливые пикули», специализирующуся на солениях и приправах из того, что обычно считается отходами.
К отходам «пищевки» относятся неэстетично выглядящие фрукты и овощи: нестандартных размеров и форм, слишком большие или маленькие, изогнутые и т. п., излишки молока с ферм, побочные продукты типа морковной ботвы, отработанного зерна и других ингредиентов, которые обычно выбрасывают.
Пандемия подкосила ресторанную индустрию, у фермов большие трудности, рассказала Кайла Эйб. Притом фермы могут поставлять 20% пищевых отходов, остальное – рестораны и покупатели.
Создатели безотходной пиццерии надеются использовать без остатка каждый кусочек. Они отдают себе отчет в амбициозности задачи, но считают ее выполнимой, рассказал Дэвид Мерфи. Отрасль страдает от проблемы отходов очень давно. В ресторанах высшей категории при одной «красивой» нарезке огромное количество хорошей еды идет на выброс.
Создатели проекта пишут на Кикстартере, где уже собрали за 11 дней $15674 микроинвестиций из заложенных ими $45 тыс., что «стандарты красоты» стали распространяться на продукты только в современную эпоху. Они же хотят вернуть к еде бережное отношение, которое было свойственно предыдущим поколениям.
qx0ykk