В одном из музеев Швеции невозможно найти произведения искусства или исторические редкости. Его создатели выставили в залах разные и совершенно обычные предметы, которых объединяет только один признак: все они в свое время стали коммерчески провальными продуктами на рынке. Каждый представленный на стеллажах товар принес своим создателям только убытки и неприятности, а теперь стал музейным экспонатом.
Значительную часть своей коллекции коммерчески неудачных товаров (50 образцов) пожертвовал музею психолог Самуэль Вэст. По его словам, компании могут быть изобретательными, когда речь заходит о создании новинок, но далеко не все из них учатся на своих ошибках. Психолог отдельно отметил, что наказывать сотрудников за провал товара, не стоит. У корпораций Amazon, Google или Apple насчитывается приличное количество совершенно неудачных проектов, которые принесли миллиардные убытки, но каждая из них двигается дальше.
В музее представлено электронное устройство Twitter Peak, внешне похожее на смартфон. Клавиатура для набора текста, большой экран – все это собрано воедино только для работы с Twitter. Странный гаджет появился на свет в 2008 году, но его «убило» появление iPhone, который положил начало эре смартфонов.
Еще один провальный экспонат – видеомагнитофон Betamax, который компания Sony выпускала в 70-е годы XX века. В момент появления они выдавали лучшую картинку, чем любые другие подобные устройства конкурентов. Но по совокупности характеристик лучшие видеомагнитофоны создавали инженеры из JVC.
Примечателен другой продукт – «ручка для нее» от компании BIC. По своей сути, это обычная ручка для письма со специальной формой, благодаря которой ее удобно держать. Выпускали ее в розовом и лиловом цвете. И большинство дам, конечно же, посчитали ее такую вещь проявлением «сексизма».
Что касается мужчин, то для них в 1996 году выпускали туалетную воду Harley Davidson. Правда, она не пользовалась спросом, так как создатели не учли, что поклонникам бренда Harley Davidson интересны мотоциклы, а не парфюмерия.