27 ноября исполнилось 75 лет со дня рождения одного из величайших блюзменов, рокеров, рок-гитаристов и просто гитаристов всех времен и народов Джими Хендрикса, человека, благодаря которому электрогитара навечно стала символом рока. Без него все шансы на это имел бы микрофон. Или ударная установка.
Возможно, самое лучшее и краткое описание Джими принадлежит его собрату-гению-современнику Майлзу Дэвису: Он был великим блюзовым гитаристом. За неполные 28 лет, точнее, за 4 последних неполных года Джими показал миру, который трудно было удивить на излете 60-х, что такое электрогитара и изменить ее значение не только в рок-культуре, но в мировой культуре в целом.
Говорят о загадке молниеносного взлета Джими.
Но в его поражавшей современников звездная карьере была пара классических составляющих.
Они очень просты: искренний интерес к музыке и совершенствованию в ней…
И напряженная сценическая и студийная работа.
И до того, как стать легендой, Джими, как и Джимми Пейдж, успел переиграть и побыть сессионным музыкантом у массы звезд ритм-энд блюза, соула и рок-н-ролла.
К примеру, у Isley Brothers, Литтл Ричарда, Кертиса Найта.
Джими не относился к музыке несерьезно.
Но жил с ней и в ней легко и на сцене был великолепным шоуменом, понимавшим толк в сценическом образе.
Но что толку, когда это никто не видит и не слышит?
Честь стать первооткрывателем Джими принадлежит экс-басисту Animals Чесу Чендлеру.
Чес стал наставником, первым менеджером и просто другом и советчиком Джими.
Он помогал в разработке его музыкальных идей и записи.
Он же свел Джими со звукорежиссером Эдди Крэмером, великолепному эмоциональному контакту с которым мы во многом обязаны его впечатляющим новациям в гитарном студийном саунде.
Джими вряд ли мог бы стать с такой фантастической скоростью рок-звездой первой величины на родине.
В США в это время была мода на острые тексты, а не на запредельный уровень музыки.
Зато Британия 1967 года была законодательницей мировой рок-моды.
И триумфальный приход в США из Британии за 3 неполных года превратил Джими из малоизвестного сайдмена в символ рок-музыки.
И заодно в самого высокооплачиваемого в мире рокера.
Джими жил и ушел в мир иной легко, а его музыкальное наследие оказалось неподъемным.
Он оказался редким музыкантом, жизнь которого и 47 лет после смерти стремятся записать как можно точнее, включая подробные «биографии» всех гитар, попавших в его руки, и изучить каждое его соло до ноты.
Но Джими продолжает ускользать.