Из магазина шотландской сети супермаркетов Margiotta всего через неделю уволили «первого эмоционального робота» по имени Фабио. Ему не помогли ни постоянный позитивный настрой, ни чувство юмора: Фабио просто не справился.
Фабио – представитель японского семейства модели Пеппер, широко распространенного в различных областях. Его братья и сестры работают разносчиками пиццы, экскурсоводами, консультантами.
Фабио тоже должен был консультировать, рекламировать товары и разъяснять, где их найти.
Сами владельцы сети Margiotta признали, что в начале Пеппер покорял всех шутками и предложением обняться.
Но робот не справлялся с должностными обязанностями и к тому же оказался глуховат для обычного магазинного шума: покупателям приходилось переспрашивать несколько раз.
Фабио перевели в другой отдел с гораздо более простыми обязанностями.
Но и там он обслуживал пару клиентов за время, в какое его коллеги-люди отпускали по дюжине.
Ключевое отличие новых поколений роботов – в неопределенных, иногда невероятных ситуациях, в которых им приходится трудиться.
Здесь же программистам показалось логичным прописать на вопросы типа «Где находится пиво?» ответ «в алкогольном отделе».
С точки зрения посетителей магазина такие ответы были просто бесполезны: это они знали и без Фабио.
Ошибка создателей Фабио – мысль, что роботы могут быть привлекательны сами по себе.
Но время такой привлекательности в прошлом.
Посетители магазина стали полностью игнорировать Фабио, что послужило последней каплей для его работодателей.
Подобное происходит со всеми сервисными роботами, заполняющими пространства магазинов.
Когда люди видят, что как консультант робот не годится, то просто перестают его спрашивать, какими бы симпатичным он ни был.