Когда-нибудь воздушные гуманоидные роботы могут стать первой линией реагирования аварийно-спасательных служб.
Поскольку роботы неуклонно расширяют свою деятельность за пределы контролируемой среды исследовательских лабораторий в хаос реальной инфраструктуры, проблемы перемещения для них становятся всё серьезнее. Даже простой для нас подъем по лестнице для роботов не столь элементарен. В ответ робототехники разработали ряд решений. К примеру, снабдили роботов роторами для преодоления препятствий в стиле Карлсона, или, как собачки Boston Dynamics, с помощью сальто назад.
Глава лаборатории искусственного и механического интеллекта Итальянского технологического института Даниэле Пуччи предпринял еще более дерзкий шаг, прикрепив на спину синтетического гуманоида iRonCub реактивный ранец.
Команда Пуччи считает, что такие системы однажды смогут действовать как команды быстрого реагирования при стихийных бедствиях, которые ежегодно убивают около 90 тыс. человек по всему миру. Роботы уже используются для спасения людей. Часть из них – гуманоиды: в таких случаях они имеют преимущество перед более традиционными дронами. Объединив гуманоидный дизайн с возможностью полета, команда Пуччи может использовать лучшие аспекты обеих технологий.
Воздушные гуманоидные роботы могут ходить, летать, манипулировать и объектами транспортировать их, отмечала команда Итальянского технологического института еще в 2019 году.
Воздушная гуманоидная робототехника поднимает возможности управления с воздуха на более надежный и энергоэффективный уровень, заметил Пуччи. Манипуляции с воздуха уже часто проводят квадрокоптеры, оснащенные роботизированной рукой. Кроме того, на воздушных гуманоидных роботах можно испытывать летающие экзоскелеты для людей.
pe1rj2z
hh5gr0
315skk
mhjkkf
ekaueh
gn8vz7
qewgvc
nnarza
rrckbt