Если вы можете открыть платяной шкаф, не привстав с кровати, гостиная напоминает коробку из-под обуви и вещи теснят вас, то, возможно, пришло время вернуть свой дом себе. И это не так сложно. Хотя идеи, которыми пользуется дизайнерское искусство для игр с пространством, иногда кажутся парадоксальными. То, что время и пространство относительны и достаточно условны, дизайнеры знали задолго до Эйнштейна, Лобачевского и Римана.Здравый смысл подсказывает в тесных обстоятельствах обставлять комнаты изящной мебелью. Дизайнеры рекомендуют попробовать что-нибудь массивное. Ого, решает подсознание: это большая вещь, значит, и комната большая. Применяя этот трюк, особенно важно соблюдать чувство меры. Мебель обычно придвигают к стенам, а можно поступить наоборот, устроив пространство внутри пространства или что-то вроде комнаты внутри комнаты. Создавайте фейковые виды. Это старый трюк, использованный еще неизвестным дизайнером, нарисовавшим очаг в каморке папы Карло. Его современный коллега Гари Макбурни сделал «виртуальное окно» из гигантского зеркала. В итоге комната в коттедже, хоть и не маленькая, приобрела оптические свойства гигантского лофта.Занавески «в пол», продлевающие линии окон, делают комнату выше. Жалюзи из тонких горизонтальных реек подчеркивают и завершают этот эффект.Полоски создают ощущение движения и расширяют пространство в нужном направлении. Дизайнер Анжела Фри применила этот закон в ванной, и ее замкнутое пространство в 3,44 кв. м будто раскрылось. Плитка создала ощущение потока и безграничности пространства.