Вселенную потряс самый большой взрыв после Большого Взрыва

Астрономы обнаружили во Вселенной следы невероятного, непредставимого для человеческого сознания взрыва, подобным которому мог быть разве что Большой Взрыв. Он в разы мощнее любого другого космического взрыва, известного ученым.

Невероятный выброс энергии произошел из сверхмассивной черной дыры примерно в 390 млн световых лет отсюда и разметал звездное шаровое скопление в созвездии Змееносца.

Одна из тех, кто открыл невероятное космическое явление, Мелани Джонстон-Холлит, пытаясь уложить его в рамки, которые может воспринять человеческое сознание, в виде лучшей аналогии предложила представить 20 млрд взрывов в тысячную долю секунды миллиардов мегатонн взрывчатки на протяжении 240 млн лет нон стоп.

Ученые давно подозревали созвездие Змееносца, объединяющее тысячи галактик вперемешку с темным веществом и плазмой в странных вещах, которые там творятся.

У него даже край какой-то странный – изогнутый.

Что подтолкнуло исследователей к предположению: это край пробоины, которую выбил в плазме выброс энергии гигантской черной дыры. Они обычно захватывают материю, будь то хоть газы, хоть звезды, осмелившуюся слишком близко приблизиться. Но иногда и извергают невероятные количества энергии и вещества, все разбивающих на своем пути. Сперва ученых смущали огромные размеры пробоины. Если ее проделал взрыв из черной дыры, то его сила должна была оказаться неимоверной.

Однако наблюдения Гигантского радиотелескопа (GMRT) и телескопов австралийской обсерватории Мерчисон (MWA, на снимке) подкрепили эту теорию.

Поперечник пробоины – около 1,5 млн световых лет, уточнила руководительница MWA, профессор Мелани Джонстон-Холлит.

Интересное на других сайтах:

Один комментарий

1. Анна

Ученые обнаружили в космосе свидетельства колоссального взрыва, крупнейшего со времен Большого взрыва. Он в пять раз мощнее всего, что наблюдалось до сих пор.