И в наших условиях господствующих в России чиновно-полицейского режима воров, ростовщиков и спекулянтов русские инженеры, русские строители способны показывать чудеса нашей традиции строительной мысли и строительной практики. Вот так вот.
В ночь с 11 на 12 апреля в Приморье подняли последнюю панель руслового пролета моста на остров Русский. Теперь до острова можно добраться не только морем, но и пройти пешком – по мостовому переходу. А движение по этому грандиозному сооружению должны открыть 2 июля, в день рождения приморской столицы – Владивостока. В отличие от многих других объектов предстоящего в сентябре саммита АТЭС мост на остров Русский проектировался, обсчитывался, строился только русскими. Не россиянами, не гастарбайтерами, а русскими. Не спроста. Его пилоны высотой 324 метра и центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров станут рекордными в мировой практике мостостроения. Кто, кроме русских, смог бы это сделать? Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 млрд рублей, — капля в море в сравнении с тем, что расхищают и разворовывают чиновники и инородцы без какой-либо пользы и отдачи для России. Но и эти деньги были выделены лишь в связи с подготовкой к саммиту АТЭС.
Первоначально намеченный на вечер 11 апреля подъем замыкающей панели раз за разом откладывали из-за сильного ветра и больших волн в проливе Босфор Восточный. Но к ночи решили — поднимать. Специалисты утверждают, монтаж лучше проводить в темное время суток, когда металл и все конструкции моста сравнялись по температуре с окружающей средой. Под действием солнечного тепла металл расширяется на десятки сантиметров, а у мостовиков допустимая деформация всего 2 мм. Так было и минувшей ночью.
Замковую панель, «золотое звено», на высоту 70 метров поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обе стороны руслового пролета. Итоговый монтаж и основную фиксацию конструкции произвели до восхода солнца. А сейчас у мостовиков есть семь суток на оформление сварных швов и на установку дополнительных накладок.
По словам эксперта, «реализация этого проекта имеет важное политическое значение». «Это подтверждает, что в России еще не разучились строить уникальные инженерные сооружения, что у нас остались высокопрофессиональные инженеры и рабочие, а наши предприятия умеют работать с разными материалами и изготавливать из них сложные конструкции», – считает эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Началась стройка всего 43 месяца назад. «Когда мы зашли на объект, здесь, на Назимова, было болото и стояли полуразвалившиеся домики. Пришлось приложить массу усилий, чтобы на месте вместо этого здесь вырос такой «красавец-мост», — рассказал заместитель генерального директора УСК «Мост» по морским перевозкам Игорь Фильков.
«Русский мост – это огромный шаг вперед для всего отечественного мостостроения. Он станет визитной карточкой не только Владивостока, но и всей России», — считает генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Игорь Тюнин.
Русский мост в цифрах:
23 000 тонн — общий вес главной металлической балки жесткости руслового пролета;
17 195 погонных метров — общая протяжённость пробуренных при строительстве скважин;
9 500 кубометров самоуплотняющегося литого бетона уложено при бетонировании одной захватки ростверка пилона М7
6 000 кубометров бетона уложено на строительных площадках моста;
4 102 тонны металлоконструкций возведено на острове Русский и полуострове Назимова;
3 100 м — протяжённость моста с эстакадами;
1 885,53 м — общая длина моста;
1316 дней — прошло со дня начала строительства до стыковки моста;
1 104 м — длина центрального руслового пролёта;
579,83 м — самая длинная ванта;
324 м — высота пилонов;
200 штормовых предупреждений — столько пережил мост за время строительства;
168 вант — по 42 пары с каждой стороны пролива;
135,77 м — самая короткая ванта;
70 м — высота моста над уровнем моря;
29,5 м — ширина моста;
21 м — общая ширина проезжей части;
4 полосы движения — по 2 в каждую сторону;
2 опорные базовые станции, 6 метеостанций и 24 навигационных приемника установлены в разных точках мостового перехода.
Прошу к распространению информации, должно же быть что-то позитивное в нашей Рассеи!
Русские всегда умели делать шикарные строения, и всегда будут одними из первых по технологиям строительства. Вопрос только в том что выделяемые деньги на все это частенько не доходят до своего пункта назначения.
Интересный блог, мне понравилась тема про кукол всем советую посмотреть )
немаленький)))
А первое фото-это не мост на русский остров. Это мост через золотой рог.