С февраля 2017 года продолжается странная история, объединяющая главу Tesla Илона Маска, единорога, который испускает газы, художника Тома Эдвардса из Колорадо.
Тогда Илон опубликовал у себя в Twitter фото кружки с изображением того самого пукающего единорога и назвал ее любимой кружкой за все время. После твита продажи посуды с таким дизайном резко увеличились. А в марте Маск опубликовал новое изображение с тем же единорогом, чтобы продвигать функцию рисования на планшете в Tesla. Автор рисунка Том Эдвардс впервые показал ее миру в 2010 году. А сейчас художник обвинил предпринимателя в использовании изображения в коммерческих целях без соответствующего разрешения.
Сначала Эдвардс и не думал реагировать на происходящее, но потом картинка стала слишком регулярно появляться у Tesla, в том числе на рождественских открытках и в операционной системе. Дошло до того, что единорог стал частью брендинга Tesla. Тому нравится это, но ему просто хочется получить за это соразмерную плату. По словам художника, в сложившейся ситуации Илон Маск может стать героем в плане поддержки авторских прав.
Конфликт Эдвардса и Маска показывает, что сейчас наблюдается проблема нарушения авторских прав в художественной среде. Независимых и малоизвестных художников часто почти силой принуждают участвовать в юридических сражениях с крупными оппонентами.
В июне этого года дочь Эдвардса Лиза Пранк обратилась к Маску, написав: «Привет, парень Граймс cкопировал работу моего отца. Правда. Что тебе есть сказать в свою защиту, Илон Маск?» Предприниматель вступил с ней в открытый спор, отказавшись выплатить компенсацию и указать художника в числе авторов брендинга. По словам Маска, он не несет личной ответственности за произошедшее, а дизайнер его фирмы выбрал картинку случайно, показав ее руководству ради шутки.
Илон предложил Пранк заменить единорога чем-то другим, если художнику так будет угодно. Но девушку это не устроило, так как Tesla к этому моменту уже больше года использовала творческую собственность Эдвардса. Ситуация недопустима, так как ей приходится часто слышать подобные истории о нарушении авторских прав. В итоге, Маск заявил, что идти в суд против его компании было бы отстоем, так как Эдвардс, благодаря использованию картинки, стал чуть более популярным. Эксплуатация пукающего единорога стала бесплатной рекламой, увеличила продажи кружек, а вот Tesla не получила от картинки финансовой выгоды.
Эдвардс обратился в Tesla, чтобы обсудить поиск взаимного решения, предложив Маску не отказываться от единорога, а заключить досудебное соглашение и продолжать его использовать. Пока художник не получил ответа от компании. Более того, после появления в СМИ сообщений о конфликте, Маск удалил все ответы Лизе Пранк.
Кстати, появились сообщения, что Маск два раза предлагал художнику компенсацию, но Эдвардс с юристами отрицает это, говоря, будто не получил никаких писем от предпринимателя.