Почему все так хотят акулу из IKEA

Простая плюшевая игрушка неожиданно стала настоящим хитом в России. Причем она настолько желанна, что ее стало невозможно достать, чем пользуются перекупщики, которые повышают цену в два раза. В чем же ее секрет?

В начале этого года в западном сегменте интернета появились мемы с акулой из IKEA. Популярной она стала благодаря невозмутимому выражению мордочки. И теперь популярность игрушки дошла до России: жители страны начали постить в социальных сетях фото с ней, советоваться, где ее можно купить. Ситуацией воспользовались перекупщики, которые забирают акул большими партиями, как только находят их, и продают в два раза дороже.

Настоящее название акулы из IKEA – «Блохэй». В России о ней узнали после мемов, описывающих любое состояние хозяина. Тогда-то уже появились первые желающие купить игрушку себе. В российском сегменте интернета даже появился хештег #акулаизикеи, которому можно найти фото с плюшевой акулой. А еще у нее появились свои аккаунты в Instagram, где публикуют фото бытовых ситуаций, в которые поместили эту игрушку.

В Twitter к концу этого лета появились истории от пользователей, которые купили или хотят купить себе акулу из IKEA. От них стало известно, что за Блохеем выстраиваются огромные очереди или за ним приходится ехать на другой конец города.

В Facebook тоже начали жаловаться на дефицит акул. Люди начали просить друзей найти для них игрушку, а кто-то даже ради нее съездил за границу. Говорят, что когда акулы появляются в IKEA, их раскупают чуть ли ни в первые часы после завоза.

В интернет-магазине IKEA в России акулу купить невозможно. Она выводится в поиске, но само объявление закрыто. По словам представителей компании, акулу не сняли с производства, но она быстро заканчивается из-за слишком высокого спроса.

Продавцы же рассказывают, что очереди за акулами выстраиваются по утрам, покупатели берут минимум по две игрушки. О перекупщиках в магазинах ничего не знают и не планируют вводить ограничения на покупку одинаковых товаров.

Между тем, перекупщики процветают. Их можно найти во ВКонтакте, где популярны сообщества доставки товаров из IKEA. Аналогичные группы существуют в Facebook, маскируясь под профили IKEA, но без галочки верификации. Максимальная стоимость плюшевых акул на Avito составляет более двух тысяч рублей при цене в 999 рублей в магазине.

Причиной популярности называют апатичную морду и глаза, выглядящие пустыми и незаинтересованными. Ее делают вручную, из-за чего каждый экземпляр немного отличается по наполнению и форме. Говорят, с акулой удобно спать и сидеть в обнимку. В соцсетях игрушку называют лучшим подарком для девушки, завидуя ее популярности.

Интересное на других сайтах:

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *