Как гангста-рэп помогает в бизнесе

Jay-Z, 50 Cent и Ноггано о диверсификации, приглашенных директорах и корпоративной лояльности

Большинство книг про бизнес и менеджмент написано людьми, которые не очень хорошо понимают ни в первом, ни во втором — причем часто вплоть до повторяющихся абзацев у разных авторов. В то же время многие рэперы заработали себе как минимум на «Бентли». О том, как из их текстов можно почерпнуть много полезных прикладных советов.
Шон Джей Зи Картер — мультимиллионер, владелец одежного лейбла Roc-a-Wear, совладелец баскетбольной команды New Jersey Nets и, наконец, муж Бейонсе. Он справедливо полагает, что от сотрудников нужно требовать ровно того же, чего требуешь от себя: в первую очередь честности и лояльности. Это необходимое, но недостаточное условие быстрого развития практически любого стартапа.
Шон Джей Зи Картер — мультимиллионер, владелец одежного лейбла Roc-a-Wear, совладелец баскетбольной команды New Jersey Nets и, наконец, муж Бейонсе. Он справедливо полагает, что от сотрудников нужно требовать ровно того же, чего требуешь от себя: в первую очередь честности и лояльности. Это необходимое, но недостаточное условие быстрого развития практически любого стартапа.
ноггано застрахуй братуху
Типичная ошибка — пытаться зарабатывать на высокой прибыли, а не на обороте, характерна, например, для таксистов-отстойщиков, ожидающих мифического олигарха, готового заплатить 5000 руб. за одну поездку к вокзалу. Практически не существует ситуаций (кроме, наверное, торговли «ролексами» и бриллиантами), когда одна высокоприбыльная сделка была бы в конечном итоге выгоднее, чем проведенные за то же время три сделки с меньшей нормой прибыли.
Фифти Сент
Фифти Сент не первый год возглавляет список американского Forbes как самый богатый музыкальный деятель; несколько лет назад Coca-Cola купила у него за $100 млн акции компании Glaceu (бренды SmartWater, Vitamin Water). Как справедливо замечено в песне, почти всегда первый успех и первые ощутимые деньги, заработанные компанией, показывают истинные взаимоотношения ее учредителей — и ведут к ссорам, обидам и часто к разрыву отношений.

notorious b.i.g.
Вся песня — по сути, сжатый курс Executive MBA на примере торговли крэком. Помимо специфических тонкостей (например, не упарываться собственным товаром), это вполне универсальные бизнес-правила. Четко разделять семью и бизнес — одна из аксиом стартапа; семейные недопонимания и ссоры способны угробить бизнес быстрее, чем любая налоговая проверка.

Доктор Дре
Доктор Дре сейчас в большей степени знаменит даже не как автор классических пластинок The Chronic и «2001» и не как первооткрыватель Эминема и Фифти Сента, а как соавтор суперпопулярной акустической линии Beats by Dre (в 2012 году куплена HTC за опять же $100 млн). Поэтому он знает, о чем говорит: гораздо важнее удачи в бизнесе упорство и способность преодолевать неизбежные срывы сделок, кассовые разрывы, убытки и прочие ежедневные проблемы.
Канье Вест
Венчурный капиталист Бен Хоровитц из калифорнийского фонда Andresseen Horowitz считает, что в главном рэп-блокбастере этой осени Канье Вест (тоже, кстати, не самый последний предприниматель) рассказывает о моменте, с которым неизбежно сталкиваются основатели технологических стартапов — необходимости нанимать на управленческие позиции директора со стороны. Для многих этот момент равносилен продаже души, но чаще всего это правильное решение, без которого бизнес не сможет вырасти.
rakim
…Впрочем, переложить всю стратегическую, финансовую и оперативную деятельность на людей со стороны и расслабиться можно только в том маловероятном случае, если вы наследник многомиллиардной империи (и то не всегда). Так называемый founding CEO (директор-основатель), в отличие от наемного генерального директора, органически настроен не просто на цифры в годовом отчете, но и на горизонт развития компании — и научить этому человека, не являющегося собственником, практически невозможно.
Василий Вакуленко
Во второй раз фигурирующий в нашей подборке Василий Вакуленко (он же Баста, он же Ноггано) — сам по себе хороший пример диверсификации бизнеса: все три его итерации рассчитаны на разные и четко очерченные сегменты целевой аудитории. Песня «Отмели», если не воспринимать ее слишком буквально («Отмели лавешки у коммерса Олежки» и т. д.), в целом о том, что стратегией молодого бизнеса должна стать агрессия — пассивный стартап на высококонкурентном рынке гарантированно пойдет ко дну. Пора нанимать директора по продажам.

Интересное на других сайтах:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *