В небе, как и на земле, постоянно происходят авиакатастрофы, найти объяснение которым, пользуясь только логикой и знаниями, невозможно. Расскажем о некоторых из них.
Загадка первая. Вылет 19
Изначально «Вылет 19» был обычным тренировочным полетом авиации флота США. Но закончился он бесследным исчезновением шести самолетов, а также стал одним из самых известных примеров легенды о Бермудском треугольнике. Пять самолетов Эвенджер, которые участвовали в Вылете 19 под руководством Чарльза Тейлора, 5 декабря 1945 года подняли в воздух с базы Форт-Лотердейл. Погода была ясная. Но уже через девяносто минут после полета, пилоты были дезориентированы и не могли узнать местность, над которой они летели. Компас Тейлора вышел из строя и, казалось, что начал кутать Флорида-Кис с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тейлора к Форт-Лотердейл, но он продолжал вести свой самолет и своих подопечных в море. Вскоре связь с самолетами была потеряна. Спасательный самолет, который послали на выручку команды Тейлора, также пропал, просто исчезнув с радара. Примечательным фактом является то, что Тэйлор пытался отпроситься от Вылета 19 без объяснения причин, но ему отказали.
Загадка вторая. Звездная пыль
«Стар Даст» — это гражданская версия бомбардировщика Ланкастер, использовалась на авиалиниях British South American. В 1947 году один из таких самолетов совершал рейс из Буэнос-Айреса в Сантьяго, но исчез над Андами буквально за пару минут до приземления. За момент до этого радист самолета успел передать последнее послание по азбуке Морзе «STENDEC». Останки самолета спустя пятьдесят лет нашли пешие туристы. Стар Даст отклонился от курса и врезался в горы, покрытые облаками. Несмотря на то, находка самолета положила конец всем теориям похищения воздушного судна инопланетянами, слово или аббревиатура «STENDEC» до сих пор остается загадкой.
Загадка третья. Рейс 191
Причем, в данном случае речь идет не о какой-то конкретной катастрофе, а о целой серии неудач, с которыми сталкивались рейсы именно под этим номером. Их было настолько много, что суеверные авиалинии перестали давать своим рейсам 191 номер.
Согласно статистике, с 1960-х годов пять рейсов под этим номером, заканчивались катастрофами. Была среди них худшая авиакатастрофа за историю США: крушение рейса 191 American Airlines, в результате которого погибло 273 человека. В 2012 году рейс 191 JetBlue Airways стал всемирно известным из-за того, что пилот прямо во время полета сошел с ума и начал шептать слова о террористах, Иисусе Христе и 11 сентября. Понятно, что невезучесть 191 рейсов является совпадением, но нумерологии все равно делают попытки расшифровать истинную причину числа.
Загадка четвертая. Рейс 800 Trans World Airlines
В 1996 году самолет рейса 800 авиалинии Trans World Airlines взорвался и упал на землю спустя двенадцать минут после взлета с аэропорта Джона Кеннеди. Тогда погибло 230 человек. спустя четыре года Национальное управление безопасности транспорта США смогло установить, что неисправность в электрической проводке вызвала искру, которая и подожгла топливо самолета. Но это объяснение не сходится с показаниями свидетелей, которые уверяют, что видели, как к самолету поднимался луч света, после чего и возник огненный шар. Согласно некоторым свидетельства, самолет сбили ракетой.
И тут возникает вопрос: кто и зачем мог сбить гражданский самолет? Одной из версий является теория, согласно которой военные силы страны по ошибке сбили его во время учений флота, проходивших в тот же день недалеко от Лонг-Айленда. Есть и такие аномалии, связанные с катастрофой, как следы взрывчатых веществ на останках самолета, расхождения между данными радара и официальной теорией, а также сообщения о том, что ФБР подделывало улики.
Загадка пятая. Рейс 7 Пан Ам
8 ноября 1957 года рейс 7 авиалиний Пан Ам отправился в кругосветное путешествие и упал в Тихий океан, унеся жизни сорока четырех человек. Спустя неделю нашли его обломки, когда авианосец американского флота заметил тела людей к северо-востоку от Гонолулу. Причина крушения не была определена. Странным является то, что сигналов о проблемах на борту не поступало, а обломки нашли слишком далеко от назначенного курса. Странностью является и то, что токсикологические отчеты показали, что в отдельных телах содержался необычно высокий уровень угарного газа. Среди версий крушения называют страховое мошенничество, месть одного из членов летного экипажа и отказ двигателя.