Между тремя сделками – обменом красок на картины, одной из них на бутерброды и, наконец, ее же продажей с молотка – прошло полвека.
Когда Джон Киннер поменял краски для лодки на картины обедневшей художницы из Новой Шотландии, то надеялся когда-нибудь получить за одну из них денег, которых хватит на бутерброд с жареным сыром. Он не думал извлечь из этого выгоду, просто пожалел художницу.
Его любимая закусочная в Лондоне, Онтарио, готовила незабываемый сыр на гриле с пятилетним чеддером и свежеиспеченным хлебом. Может быть, если им понравится одна из картин, он сможет заказать на дом даже несколько бутербродов, мечтал Джон. Теперь, 50 лет спустя, эта сделка принесла Тони и Айрин Демасам, супружеской паре, управляющей закусочной, небольшое состояние, поскольку картины были созданы известной ныне народной художницей Мод Льюис и проданы несколько недель назад за четверть миллиона долларов.
50 лет назад Айрин и Тони надеялись однажды убедить своего постоянного клиента мистера Киннира попробовать что-то другое, кроме сыра на гриле, однако не только потерпели неудачу, но и заключили сделку на бесплатные сыры на гриле в будущем. Айрин верила, что во многих случаях натуральный обмен лучше, чем деньги. Поэтому, когда мистер Киннир однажды пришел за своим обычным бутербродом, неся с собой стопку картин, совершить обмен было несложно.
Одна картина особенно понравилась беременной миссис Демас – веселое изображение черного пикапа, едущего по соседней дороге, которая, по ее мнению, отлично смотрелась бы на стене спальни ее сына. «Я просто сидела в тишине какое-то время. Я никогда раньше не видела ничего подобного», вспоминала миссис Демас в интервью The Guardian. «Сначала я подумала, что они, может быть, разыгрывают меня, может, это ребенок намалевал?»
Используя остатки краски, которыми рыбаки красили свои лодки, и любые деревянные доски, достаточно чистые, чтобы на них можно было рисовать, Мод Льюис, бедная художница, чье признание сильно возросло после ее смерти в 1970 году, за свою трудную жизнь написала множество работ. В обмен на некоторые принадлежности для рисования мистер Киннер получил несколько ее картин.
После того, как известия о ее славе и пропорционально растущей стоимости работ достигли Демасов, их дети призвали их продать с аукциона картину, которая висела в их спальне все их детство. «Моему мужу 90 лет, и я не думаю, что у меня есть еще 50 лет», сказала миссис Демас перед продажей. «Дети говорят: используйте деньги, путешествуйте и просто наслаждайтесь жизнью».
Продажа принесла $273 тыс., чего должно быть достаточно для серьезного наслаждения или, по крайней мере, запаса жареных сыров на всю жизнь.
smc998
93vh1o
ilncaq
3nzbq5
ald3qx
cjugee
crrqdc
x6254f
rqam2m
9rmdig
qjmheq
nk1907
3n57h8